18.11.2015 10:38
Спектакль прокатился по сценам района, погостил в Москве и только сейчас был сыгран дома, на родной сцене ДК им. Воровского.
Ненависть с перерывами на любовь
Вот так они и жили… Вот так и мы живем
Молитвы вперемешку с ругательствами, объятия с пистолетом в руках, удар наотмашь в ответ на невинную шутку – так живут герои пьесы «Сиротливый запад», поставленной раменским театром «Содружество актеров». В минувшую субботу, 14 ноября, на сцене ДК им. Воровского состоялся показ одноименного спектакля.
Трагикомедию современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха, (посетителям московских театров известного по пьесам «Королева красоты» и «Человек-подушка») режиссер Денис Семигорелов поставил больше года назад. Спектакль прокатился по сценам района, погостил в Москве и только сейчас был сыгран дома, на родной сцене ДК им. Воровского, при котором и существует театральный коллектив.
Два брата, погрязшие в раздорах и распрях (Антон Кабанов и Василий Строилов), разуверившийся пастор (Андрей Борисов), развращенная девчонка (Татьяна Сергеева) – на сцене нет положительных персонажей. В мире искореженных душ и исковерканных отношений слабое пламя любви и веры гаснет от малейшего дуновения. Однако режиссер спектакля Денис Семигорелов не боится упреков в пессимизме, главное, по его мнению, в этой истории другое: «Это очень важный разговор о вере, о том, как пастыри отдают себя своим прихожанам и как верующие отдают себя Богу в ответ. Здесь пастырь не нашел в себе внутренней силы, чтобы бороться за души своих пасомых, доказывать им их неправоту».
Герои хотели бы верить, но их души спят, как спит все в отдаленной провинции, про которую пишет пьесы МакДонах, хотели бы простить друг друга, но забыли спрятать ножи. «В каждой семье есть свои мелкие перепалки, которые иногда перерастают в большие конфликты, и наш спектакль о том, что любовь тесно соседствует с враждой, — поясняет Денис Семигорелов. – Наша постановка как антизеркало – мы не должны быть такими, как эти персонажи. Это близко каждому человеку, независимо от того, где он живет – в ирландской деревне или российском городе. Хотелось бы, чтобы люди через призму происходящего на сцене смогли ощутить свои внутренние проблемы и найти способ их решить».
Остро-психологическую пьесу МакДонаха актеры делают остросюжетной, играют утрированно, делая поступки героев непредсказуемыми. Но погружая зрителей в напряжение, не забывают и пошутить. Так и ненависть кратковременно сменяется любовью, и уже начинает казаться, что одно без другого невозможно. Самого страшного, чего зрители ждут почти все полтора часа, не происходит, но жить так, как продолжают жить эти люди, — вот что страшно по-настоящему.
Дарья Денисова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!