3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ)

  В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция….

3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ)

 

В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днем рождения ГАИ, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

В июне 1998 года Указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция

была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название — ГАИ.

Еще в 1950-х годах ГАИ Раменского района  обеспечивала безопасность и порядок на дорогах как на своей территории, так и на улицах подмосковного Жуковского. В 1959 году служба разделилась на два самостоятельных подразделения – собственно ГАИ Раменского района и города Жуковского. Первым начальником районного отделения стал капитан милиции В.С. Лобачев. Правда, через год Василия Степановича «бросили» на укрепление Люберецкого ГАИ, а Раменское отделение возглавил майор милиции Сергей Алексеевич Шуркалин, которого в 1964-м сменил капитан милиции Юрий Георгиевич Зиновьев.

В 1967 году начальником ГАИ ОВД Раменского района стал Петр Иванович Жерновой. К тому времени в штате отделения состояло 16 человек, на которых приходилась одна «Победа» и пара мотоциклов. Службу несли в основном пешим ходом. Только к концу 1970-го в автопарке отделения появилось новенькие «Жигули», на них-то главным образом и выезжали на происшествия.

В 1971 году П.И. Жернового на посту начальника ГАИ сменил Александр Семенович Дейцев, который проработав двенадцать лет, сдал полномочия вернувшемуся снова в Раменское П.И. Жерновому. Шесть лет еще руководил Петр Иванович коллективом инспекторов, а в 1989-м передал эстафету Юрию Михайловичу Зотову, которому пришлось начальствовать в самое напряженное для службы время – начало и середина 1990-х годов, когда за год на дорогах района погибло в среднем по 30 человек. При Ю.М. Зотове в 1992 году начало работать регистрационно-экзаменационном подразделение – РЭП.

С 1996-го начальником ГИБДД Раменского района занимал Анатолий Николаевич Агапов, в 2006-м году стал начальником ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» полковник полиции Николай Григорьевич Стройков. Николай Григорьевич и поныне  руководит Отделом ГИБДД МУ МВД России «Раменское», в штате которого сегодня состоит 84 человека. Количество транспортных средств 24 единицы. Протяженность  автодорог и улиц 2012 км.

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее