Адреналиновый мир Владимира Череваня

В эти февральские дни на Раменском ипподроме проходят состязания по зимним трековым гонкам «Мороз-2015». Благодаря им мы узнали о многих отважных, талантливых людях — мастерах фигурного автомобильного катания на льду. Есть среди них легенды. Одна из них по количеству «откатанных» лет и зрелищности выступлений — это, конечно же, Владимир Черевань.

Когда имя этого гонщика произносится комментатором заездов, трибуны замирают…

Любимец Раменского, мастер автомобильного спорта международного класса Владимир Черевань рассказал нам о своей карьере и участии в фестивале «Мороз».

IMG_9492

— Почему вы выступаете за Раменское?

— Здесь живут очень хорошие люди. В 80-е, когда я приехал сюда начинающим спортсменом, меня поддерживали организаторы. Бывало, перевернешься, что-то сломаешь в машине, и организаторы под руководством В.Ю.Цельмина помогали, предлагали мне помощь с запчастями. Помню, как-то перевернулся и разбил лобовое стекло, а без него ездить запрещено. Мне дали новое стекло, и я продолжил участие в соревнованиях. В благодарность за такую отзывчивость организаторов я стал выступать за Раменское. Здесь меня всегда бурно поддерживают зрители, это воодушевляет. Такая поддержка, когда проезжаешь и слышишь ободряющие крики с трибун, всегда очень помогает ехать быстрее.

— Что значат для вас автоспорт и скорость?

— Это жизнь, это смысл жизни. У любого человека есть какая-то цель, он хочет чего-то достичь. А мужчина, как охотник, хочет доказать, что он быстрее, поэтому автомобильный спорт и существует. Я заболел автоспортом. Это для меня не хобби, не увлечение и даже не работа, я просто живу гонками.

В обычной жизни езжу на внедорожнике Toyota — это большая, мощная машина, очень подходит для наших разбитых российских дорог. Знаете, после гонки в жестком, страшно шумном и начисто лишенном комфорта спортивном авто больше всего хочешь уюта и спокойствия. Хотя иногда под настроение можно показать и себе, и машине, на что мы способны. Но обязательным условием этого является отсутствие на дороге встречных и попутных машин.

А в спорте отдаю предпочтение Хонде, потому что она более приспособлена к экстремальным условиям. Это сама по себе спортивная машина. Например, стандартная Лада, как все мы хорошо понимаем, не может соперничать на трассе ни с Пежо, ни с Ситроеном, но когда у Лады расширены технические возможности, например, увеличена мощность до 200 лошадиных сил и т.д., то она очень даже конкурентоспособна.

— Как вы считаете, существует идеальный автомобиль, на котором можно добиться максимальных успехов?

— На каждых соревнованиях используются разные машины. Сама по себе машина никогда не будет идеальной — ее доводят механики, инженеры в соответствии с условиями, определенными правилами соревнований, и техническими требованиями. Для одних соревнований какая-то марка автомобилей подходит больше, а какая-то меньше.

Идеального автомобиля, на мой взгляд, не существует. Ни одна машина не в состоянии полностью удовлетворить потребности современного человека.

— А как началась ваша карьера?

— После картинга я начал ездить, причем не на самой сильной машине. Но у меня было большое желание победить, и своей отчаянной ездой я пытался компенсировать слабость в технике. Меня стали замечать, помогать, начали появляться спонсоры и просто хорошие люди. Они видели, что человек старается, помогали, душу свою вкладывали в меня. Я им благодарен.

Мне жалко сегодняшних мальчишек, у которых кроме желания стать автогонщиком за душой ничего нет. Ведь сегодня автоспорт — мир больших денег. И не всякий талантливый парень сумеет найти материальное подкрепление для своей мечты. Войти в автоспорт без финансовой поддержки не получится. В советское время еще можно было как-то надеяться на помощь ДОСААФ, детско-юношеских спортивных школ. В нынешних суровых условиях юношам могут помочь только родители, если они в состоянии обеспечить сына гоночной машиной. Взять нашего пилота Формулы-1 Петрова или Алешина — им помогали родители.

Я знаю цену той Лады Калины, которая участвует в гонках, — 1 миллион 700 тыс. рублей. Плюс ее нужно доводить до ума, совершенствовать и содержать. Но если у человека нет в крови жажды скорости, тяги к адреналину, сколько денег в него ни вкладывай — ничего не получится. Здесь важен коктейль из финансовой поддержки, чтобы машина была конкурентоспособна, и задора гонщика.

— Как часто вы участвуете в гоночных соревнованиях?

— В рамках чемпионата «Мороз» отборочные этапы проходили в Москве, Раменском, Самаре, Курске. Летом проходит чемпионат России и Кубок России.

— Какие у вас впечатления от фестиваля «Мороз»?

— Организация «Мороза» всегда на высшем уровне. На мой взгляд, здесь самая лучшая организация среди всех других автофестивалей по трековым гонкам. Я езжу по всей стране и знаю, что говорю. Здесь всегда все отлажено, четко. Зрителям тоже удобно — ипподром полностью просматривается, трасса очень скоростная, кроме того, можно зайти внутрь круга, посмотреть фестиваль «изнутри». Все сделано для людей — и для спортсменов, и для зрителей.

— Вы участвуете в чемпионатах по раллийным, трековым и кольцевым гонкам. Какие из них опаснее и какие для вас наиболее удачные, любимые?

— За свою карьеру я участвовал во всех видах соревнований. Побеждал и на ралли, и на ралли-кроссе, и на кольце, и на треке. Самыми любимыми для меня соревнованиями стали трековые гонки — они динамичные, скоростные, состоят из 16-ти заездов. Кольцевые гонки скучноватые, на мой взгляд. Ралли интересные, но зрители теряют гонщиков из вида, потому что трасса проходит по пересеченной местности – по лесам и полям.

В принципе, все гонки опасные, это же скорость. Технически опаснее, конечно, ралли, потому что едешь практически вслепую, штурман диктует стенограмму маршрута и ты не готов в это время к неожиданным препятствиям, которые могут возникнуть на незнакомой трассе. Никто не стоит с флагом, чтобы предупредить об опасности. Если на треке, когда один из участников перевернулся, на определенном расстоянии от этого места стоит человек с флагом, предупреждая, что на трассе авария — нужно снизить скорость. На ралли этого нет. Но сама по себе опасность спортсмена никогда не пугает. Как можно заниматься этим спортом, если чего-то боишься? В автоспорте безопасности уделяется большое внимание. В гоночной машине имеется специальный прочный каркас, защитные дуги, шлемы и экипировка для пилотов. Вся система безопасности очень дорогостоящая и надежная. По поводу опасности я всегда говорю так: самый опасный вид спорта – шахматы. Можно задремать, рука соскочит и раз — выколол себе глаз ферзем.

— С какими экстремальными ситуациями вам доводилось сталкиваться?

— Мне принадлежит рекорд дальности полета в пропасть. Был такой гонщик Евгений Васин — он падал с холма высотой 35 м. Я же летел с высоты 75 м. Спасатели вытаскивали меня из пропасти с помощью двух спецмашин, у одной машины не хватило тросов, чтобы вытянуть меня с такой большой глубины.

В один год у меня было 50 заездов на крыше. Так что в этом плане я тоже преуспел. Когда только начинал покорять трассы, компенсировал недостаток опыта и отсталость техники отчаянной ездой, что приводило к подобным ситуациям. И самый интересный случай — когда я приехал на старт на крыше. Где только я не переворачивались: на допах, после финиша, на перегонах скоростного участка. Но чтобы перевернуться и приехать на крыше еще до старта — это мой личный рекорд и кроме меня такое больше никогда не сумел проделать.

— Чем вы занимаетесь в то время, когда нет соревнований?

— Готовлюсь к следующим соревнованиям — работаю, зарабатываю деньги, автоспорт ведь дело дорогостоящее. Люблю путешествовать. Объездил всю Европу. Особенно запомнилась поездка в Камбоджи на мотоциклах. Я не люблю отели, мы ездили туда дикарями, сами по себе. Сейчас мечтаю съездить в Мексику.

— Владимир, скажите, каков ваш жизненный девиз?

— Я всегда радуюсь жизни, постоянно ставлю перед собой какие-то, казалось бы, трудновыполнимые задачи и стараюсь их решить. Решил одну, вздохнул — и принялся за следующую. Обязательно должна быть впереди цель, к которой будешь стремиться, чтобы она сподвигала тебя на какие-то свершения, даже, на первый взгляд, безумные. Самое ужасное существование — это когда ты выходишь утром из дома и не знаешь, что же тебе в итоге нужно. Бесцельное существование — худшее, что может быть в жизни.

Беседовала Ольга Гарина-Покровская

Фото с сайта www.almrally.ru

и Вячеслава Захарова

Поделиться:

Просмотров: 8

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее