19.02.2013 16:39
Интервью с начальником МУ МВД России «Раменское» по Раменскому муниципальному району В.В.Сониным о порядке…
Актуальный разговор
Интервью с начальником МУ МВД России «Раменское» по Раменскому муниципальному району В.В.Сониным о порядке приема заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях
-Василий Васильевич, каков порядок приема органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлении от граждан?
— Приказом МВД России утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Гражданам необходимо знать, что сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, круглосуточно принимаются любым сотрудником полиции. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, по телеграфу, по телефону или иным видом связи.
Каждый гражданин в любое время суток может прийти в дежурную часть и обратиться с заявлением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности. Сотрудник дежурной части обязан принять заявление от любого гражданина, не зависимо от его места проживания и места совершения противоправного деяния. Сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме сообщения под предлогом обслуживания другой территории или неполноты сообщаемых сведений. Также сообщить о совершенном или готовящемся преступлении можно по телефону «02», находящемуся в дежурной части Межмуниципального управления МВД России «Раменское». При поступлении заявления оно незамедлительно регистрируется сотрудниками дежурной части в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) с указанием даты и времени получения сообщения. Если происшествие не относится к компетенции полиции или произошло на территории обслуживания другого отдела полиции, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП направляются по территориальности, о чем заявитель извещается письменно.
— Какая информация должна содержаться в заявлении гражданина?
— Письменное заявление о преступлении должно содержать описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения, просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии установленных законом за совершение противоправного деяния мер и список свидетелей или очевидцев, если таковы известны. В заявлении указывается фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, ставится дата и подпись заявителя. Кроме этого, в заявлении указывается способ уведомления заявителя о принятом решении (по почте, интернету). В дежурную часть можно обратиться и с устным заявлением, которое в дальнейшем будет оформлено в письменном виде и зарегистрировано.
— Какой документ, подтверждающий принятие заявления, выдается гражданам при подаче заявления?
— Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
— Какое решение принимается по результатам рассмотрения сообщения о происшествии?
— По результатам рассмотрения сообщения о происшествии принимается одно из следующих решений: По сообщению о преступлении: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности. По иным сообщениям о происшествии: о возбуждении дела об административном правонарушении, о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии, о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
— Василий Васильевич, каковы сроки рассмотрения сообщения о происшествии, и должны ли сотрудники полиции уведомлять заявителя о принятом решении?
— Проверка сообщения о происшествии, содержащем признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. Порядок и сроки рассмотрения сообщений о преступлениях и принятия процессуальных решений определены ст.ст.144-145 УПК РФ. Срок рассмотрения-3 суток, в случае необходимости срок может быть продлен до 10 суток. О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель, ему направляется письменное уведомление, где разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством.
— Если граждане не удовлетворены принятым решением, в какой инстанции они могут его обжаловать?
— Если граждане не согласны с принятым по их сообщению о происшествии решением, они вправе обратиться с жалобой к руководителям Управления, в прокуратуру или суд. Во всех отделах полиции и на нашей интернет-странице официального сайта Администрации района размещен график приема граждан по личным вопросам руководством Управления с указанием даты, времени приема и номера служебного телефона.
— В каких случаях полицейские вправе отказать в приеме заявления?
— Основанием для отказа является указание заявителем недействительных сведений о себе, некорректность содержания заявления (текст заявления не поддается прочтению), поступление дубликата уже принятого заявления, а так же анонимные заявления и сообщения за исключением сообщений содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!