11.07.2017 11:01
Международный день спортивного журналиста отмечается 2 июля с 1995 г. по инициативе Международной ассоциации спортивной…
Международный день спортивного журналиста отмечается 2 июля с 1995 г. по инициативе Международной ассоциации спортивной прессы. В этот день мы решили встретиться с очаровательной девушкой, которая облегчает жизнь всем спортивным журналистам района, специалистом по связям с общественностью Дворца спорта «Борисоглебский» Анной Вештак.
— Анна, расскажи о том, как ты попала в сферу освещения спортивных событий?
— Совершенно случайно. До этой должности я работала редактором городской газеты. В целом, разница между обычными и спортивными новостями, с одной стороны, огромная и требует от корреспондента специфических знаний о том виде спорта, о котором он пишет. С другой стороны, спортивные новости все же тоже новости, и они подстраиваются под некоторые форматы и шаблоны, и со временем к ним также адаптируешься.
— Какие виды спорта вызывают наибольшую информационную отдачу у аудитории?
— Во-первых, наша аудитория очень разнообразна, это и спортсмены, и тренеры, и родители, которые водят детей на занятия, и болельщики. Очень большое и дружное сообщество и спорта слепых — голбола. Они всегда тщательно следят за ходом всех спортивных соревнований. Поддерживают друг друга. Естественно, пользуются популярностью и все медийные виды спорта, такие как волейбол, футбол, баскетбол, борьба.
— В прошлом году во Дворце спорта «Борисоглебский» прошел студенческий чемпионат мира по бадминтону, насколько он был тяжелым испытанием с медийной точки зрения?
— Самым трудным было организовать оперативный перевод всех документов на английский язык. Тут нам очень помогла преподаватель английского языка, работающая во Дворце спорта. Иной раз мы засиживались до двух-трех часов ночи, переводя тексты. Так как большинство спортсменов и делегатов было из стран Азии, говорили они на сильно ломанном английском, что добавляло дополнительных трудностей.
Тем не менее очень приятно, что нашу работу в итоге высоко оценили. И сейчас на базе Дворца спорта «Борисоглебский» пройдут обучение наши коллеги, которые будут организовывать студенческий чемпионат мира по боксу. Мы хотим поделиться с ними нашим опытом организации оперативных переводов, организации общения с местными и федеральными СМИ, а также общения с министерством.
— Какой ресурс и формат распространения информации наиболее востребован в освещении спортивных мероприятий?
— По формату это, прежде всего, фотожурналистика. Мы живем, в первую очередь, не в мире слов и текстов, а в мире ярких картинок. На моей памяти самый популярный фотоальбом с соревнований — это женский волейбол. Красивые девушки привлекли широкую аудиторию. Конечно, для фото лучше всего естественное освещение. И больше, специфика спортивных мероприятий такова, что у нас запрещены фото со вспышкой. Однако, как показывает практика, освещение во Дворце спорта достаточно качественное, чтобы можно было делать хорошие фото и без вспышки.
Все большей популярностью пользуются страницы в социальных сетях, а также наш сайт и наш канал на ютубе, где мы ведем прямые трансляции с наших соревнований.
Евгений ЩЕДРИН
Фото предоставлено Анной Вештак
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!