12.07.2012 12:06
С 1 июля 2012 года Росреестр перешел к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти…
Без административных барьеровС 1 июля 2012 года Росреестр перешел к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными организациями органов власти
Теперь орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителей установленный перечень документов, а самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях в режиме межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Раменский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области краю информирует об отдельных положениях Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и о некоторых мерах по их реализации.
При получении государственных услуг, оказываемых Росреестром, имеется возможность не представлять следующие документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, если такие документы находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти:
— документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);
— документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
— документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
— решение о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое;
— разрешение на строительство объекта недвижимости;
— разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
— выписка из домовой книги (справка о лицах, имевших право пользования жилым помещением с указанием этого права, заверенная должностным лицом органа местного самоуправления, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, на момент приватизации);
— выписка из реестра государственной или муниципальной собственности;
— заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающего, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
— документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости – решение о присвоении адреса объекту недвижимости;
— документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;;
— решение федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении торгов;
— протокол о результатах торгов;
— паспорт объекта культурного наследия
Иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти, за исключением документов личного хранения, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию).
Если заявитель не желает воспользоваться указанной возможностью, за ним сохраняется право самостоятельного представления всех необходимых документов в регистрирующий орган.
Информацию о возможности и условиях запроса документов без участия заявителей, о порядке и сроках запроса конкретного документа можно уточнить у специалистов Рамеского отдела Росреестра.
С перечнем вышеуказанных документов также можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru или по электронной почте RP23@to50reg.ru Раменского отдела.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!