Цаговский лес стал поводом для политической борьбы

8 апреля 70 активистов, противников строительства подъездной дороги к городу Жуковский от трассы М-5 «Урал»,…

Цаговский лес стал поводом для политической борьбы

8 апреля 70 активистов, противников строительства подъездной дороги к городу Жуковский от трассы М-5 «Урал», разбили палаточный лагерь в Цаговском лесу и круглосуточно дежурят на просеке, препятствуя продвижению строительства.

11 апреля члены Совета Общественной палаты Московской области выехали в Жуковский, чтобы на месте разобраться в конфликтной ситуации.

Автомагистраль, связывающая федеральную трассу «Урал» с Жуковским, – один из первоочередных объектов при создании Национального центра авиастроения. Она увеличит пропускную способность центральных улиц Жуковского и изменит маршрут движения транзитного транспорта со стороны Москвы и Люберец в Раменский район. Это обеспечит современный подъезд к Международному авиакосмическому салону, где ежегодно проходят выставки достижений отечественного авиапрома.

Строительство дороги потребовало вырубки 12 гектаров так называемого Цаговского леса, общая площадь которого – 126 га. Это обстоятельство и вызвало всплеск протестных настроений. Противники строительства, разбившие палаточный лагерь в Цаговскому лесу, требуют прекращения строительства, высадки деревьев на месте спиленных и начала нового строительства в обход зеленых насаждений.

По словам и.о. главы городского округа Жуковский Станислава Сукнова, проект автомагистрали был одобрен Президентом страны, прошел все необходимые процедуры и получил положительные экспертные заключения. Строительство началось, и повернуть его вспять невозможно, тем более что в бюджет городского округа уже поступил 171 млн. рублей в качестве компенсации за вырубку деревьев, а дорожно-строительная компания «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» высадит на территории Жуковского взамен спиленных около 2 тыс. деревьев и кустарников. Таким образом, зеленые насаждения в городской черте не потерпят урона.

— Акции протеста стали результатом того, что среди населения не была произведена разъяснительная работа, не была обоснована экономическая, социальная и технологическая целесообразность строительства дороги в данном месте, – сказал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищной политике, Исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. – Возмущение населения понятно, но складывается впечатление, что так называемые «защитники Цаговского леса» используют вырубку части его территории как повод для самопиара, как разменную монету в политической борьбе. Политический подтекст здесь так же очевиден, как и в деятельности «защитницы» Химкинского леса Евгении Чириковой, которая, прикрываясь экологическими лозунгами, ведет активную политическую кампанию. Вряд ли судьба Цаговского леса важнее его «защитникам», чем политические очки, которые они зарабатывают, критикуя местную администрацию.

После трехчасового обсуждения ситуации, сложившейся вокруг строительства автомагистрали и вырубки зеленых насаждений, члены Совета Общественной палаты, представители общественности и руководители администрации городского округа договорились создать рабочие группы. По словам председателя Общественной палаты Никиты Чаплина, эти группы, куда войдут представители всех заинтересованных сторон, будут следить, где проходят компенсационные высадки деревьев, как реализуется спиленная древесина, а также проработают вопрос наделения оставшейся территории Цаговского леса статусом особо охраняемой природной территории.

Поделиться:

Просмотров: 3

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее