09.09.2020 11:00
В коллекции Раменского историко-художественного музея хранятся часы Павла Буре – часовой фирмы Императорской России, без…
В коллекции Раменского историко-художественного музея хранятся часы Павла Буре – часовой фирмы Императорской России, без которой немыслим разговор об истории отечественного часового дела.
В 1815 г. в Санкт-Петербурге начала свою деятельность известная часовая компания Буре. Именно в то время часовой мастер Карл Буре со своим сыном Павлом переехал из швейцарского г.Ревеля в Россию.
В Справочной книге о купцах 1865 г. Павел Карлович Буре упомянут как «ревельский цеховой, 55 лет, в купцах с 1839 г.» По ходатайству герцогов Лейхтенбергских их Императорских Высочеств князей Евгения и Сергея Максимилиановичей в 1876 г. Павлу Карловичу Буре было присвоено звание потомственного почетного гражданина «за добросовестное и усердное, с сохранением казенного интереса исполнение с 1839 г. принятых обязательств по Двору в Бозе почивающей Великой Княгини Марии Николаевны (дочери Императора Николая I ) и по Сергиевской даче».
Его звание и дело унаследовал старший сын Павел Павлович Буре, который окончил Петропавловское коммерческое училище и стал компаньоном отца уже в 26 лет в 1868 г. В 1874 г. он приобрел большую часовую фабрику в г.Локле — сердце швейцарской часовой промышленности. В 1880 г. он — оценщик при Кабинете Его Императорского Величества. Это звание давало право на государственный герб на витрине. Он также техник при Императорском Эрмитаже и консул Республики Венесуэла, поставщик Высочайшего Двора с 1879 г. и купец 1-й гильдии с 1884 г. В последнее тридцатилетие перед революцией фирма стала тем «Павлом Буре», без которого немыслим разговор об истории российского часового дела. Для расширения бизнеса был открыт магазин в Москве, а затем и в Киеве. В 1899 г. фирма была удостоена звания «Поставщик Императорского Двора».
Часовая компания «Павел Буре» ввозила в Россию детали часов для последующей сборки и продажи через свои магазины. Таможенные пошлины тех лет на импорт часовой продукции в Россию были значительно ниже для деталей часов, чем для часов в сборе. Изготавливались часовые детали на швейцарских и немецких часовых фабриках. Часовой компанией «Павел Буре» часы-будильник были разработаны как дешевые дорожные часы, так называемые «Дорожники». Для транспортировки часов был предусмотрен жестяной футляр (коробка). Максимально снизить стоимость часов позволили некоторые конструктивные решения. В частности, снижено количество деталей за счет применения, непосредственного воздействия на стрелки при их переводе и отсутствие стекла, применен маятник и штампованные детали корпуса. Все это позволило снизить цену и обеспечить доступность часов-будильника широким слоям населения России.
Заказ на массовое изготовление часов-будильника был размещен в немецкой часовой компании Lenzkirch AGU (Aktiengesellschaft für Uhrenfabrikation Lenzkirch — Акционерное Общество Часовых фабрик Ленцкирх). На механизме ставилось клеймо «П. Буре» и заводской номер, в данном случае, 414488 (год изготовления – 1878 г.). На задней крышке корпуса ставилось фабричное клеймо изготовителя «Lenzkirch AGU». На циферблате надписей не было.
Материал и фото предоставлены Раменским историко-художественным музеем и с сайта www.p-bure.com
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!