Что дает «Точка роста» ученикам Никоновской школы

Наши корреспонденты побывали там 17 февраля. Педагоги и дети продемонстрировали классы, где проходят занятия, и…

Наши корреспонденты побывали там 17 февраля. Педагоги и дети продемонстрировали классы, где проходят занятия, и свои проекты. Мы увидели 3D-очки, сделанные из подручных материалов, санитайзер в виде ракеты, пластиковые фигурки, распечатанные на 3D-принтере, компьютерные игры, виртуальную экскурсию по школьному музею. Наш корреспондент даже испытал на себе технологии виртуальной реальности и отправился в космос.

Собственные проекты

«Это санитайзер-ракета. Когда подносишь руку, робот выплескивает на нее антисептик, — рассказывает Анастасия Базарова, ученица 4 класса, демонстрируя свое изобретение. — так как в этом году юбилей первого полета человека в космос и сейчас коронавирус, я соединила эти две темы и решила сделать санитайзер».

Настя несколько месяцев посещает занятия в центре «Точка роста», и свой проект скоро представит на конкурсе «РобоТема» в Раменском. «Мне очень нравятся эти занятия! », — признается юная изобретательница.

Анастасия Базарова

Алла Козырева, преподаватель проекта «Точка роста», уточнила, что санитайзер-ракету ученица придумала сама и делает его с помощью конструктора Lego Education. Чтобы успеть к конкурсу, они работают над проектом ежедневно после уроков.

«Точка роста» и ориентирована на развитие у детей навыков проектной деятельности, чтобы они могли создавать личные проекты разных направлений от идеи до воплощения. Благодаря хорошему оборудованию у ребят появилась такая возможность», — объясняет директор школы Елизавета Леонидова.

В этом же классе знакомимся с ребятами, которые на языке программирования скретч создают компьютерные игры и мультфильмы. Алла Козырева рассказывает: «Скретч — это более легкий язык программирования, который создан специально для детей. Ребята учатся только в третьем классе, но уже могут создать свои небольшие игры и ролики».

Подарок односельчанам

В центре используется современное оборудование. Там есть даже два вида квадрокоптеров. Небольшие используют для съемок в помещении. С их помощью ребята создают виртуальные экскурсии по школе. Одну из них (экскурсию по школьному музею) они уже выложили в социальные сети.

Другой квадрокоптер «Диджей Мавик» — посерьезнее, его поставили на учет в росавиации. С его помощью готовит проект Денис Каштанов, ученик 6 класса. Он не только рассказал о своей задумке, но и продемонстрировал устройство: «Это пульт для квадрокоптера. Сюда вставляется телефон, куда скачивается специальное приложение. Оно позволяют управлять квадрокоптером. Это кнопка включения пульта, а это сам квадрокоптер. <…> С его помощью я делаю проект про мое родное село. Мы решили снимать церковь, родник и речку. После смонтируем видео, наложим музыку и получится фильм, который станет подарком нашему батюшке, ДК «Северянка» и односельчанам».

Денис Каштанов

Профориентация

Глеб Енгалычев учится в 8 классе и любит рисовать. Юноша занимался этим все свободное время, но даже не мог подумать, что это увлечение может стать основой для будущей профессии. Теперь же он обучается в центре «Точка роста» промышленному дизайну. По признанию юноши, эти уроки дали ему базу знаний и четкий план. Он точно знает, что хочет стать графическим дизайнером.

Пока же совершенствует свои навыки в школе и участвует в разных конкурсах. Сейчас Глеб готовится к соревнованиям Junior Skills. Вот что он рассказал: «Конкурс проводится с 10 марта. Для участия нужно разработать фирменный стиль предлагаемой компании, логотип, визитку и сувенирные товары. Пока мы разрабатываем логотип. Директор школы Елизавета Владимировна помогает мне с этим проектом».

В «Точке роста» происходит профориентация не только благодаря занятиям. Елизавета Леонидова отметила, что ребята участвуют в проекте «Билет в будущее», где дети пробуют себя в разных профессиях.

Глеб Енгалычев

Возможности роста для всех

«В центре мы реализуем такие направления, как промышленный дизайн, робототехника, геоинформационные технологии, виртуальная реальность и программирование на языке скретч.  В этом году у нас открылось новое направление биоинженерные технологии, мы закупили цифровые микроскопы и гидропонные установки, чтобы дети могли реализовывать индивидуальные проекты. Также в нашем центре проходят и обычные уроки. Благодаря оборудованию, мы ввели новый модуль «промышленный дизайн» в общеобразовательную программу по предмету технология», — рассказала Елизавета Леонидова.

Программы центра подходят для школьников всех возрастов, и они с удовольствием посещают занятия. Их обучают преподаватели, которые прошли специальную подготовку в рамках национального проекта «Образование». Одна из них, Алла Козырева, поделилась: «В центре я преподаю программирование на языке скретч, виртуальную реальность и робототехнику. На занятиях по программированию ребята создают игры и мультфильмы. Помимо этого, они приобретают навыки использования компьютера и поиска информации в интернете. На виртуальной реальности мы занимаемся различными проектами, например, сделали 3D очки из подручных материалов, изучаем конструкцию виртуального шлема, чтобы можно было создать собственное устройство. Также работаем над созданием виртуальной экскурсии по школе, а пока сделали по музею. Еще проводим уроки с использованием конструктора Lego Education».

Алла Козырева

Елизавета Леонидова отметила, что дети очень активно посещают занятия. «Ребятам очень нравится работать в «Точке роста». Особенно, когда они приходят в центр во время уроков физики, биологии и географии. Так, с помощью технологий виртуальной реальности дети могут побывать на уроках физики в открытом космосе и испытать ощущение невесомости, на биологии — совершить путешествие по кровеносным сосудам, а на географии — побывать в разных точках мира», — рассказал директор. Конечно, такие необычные уроки помогают не только проще усвоить материал, но и пробудить интерес к знаниям.

В центре «Точка роста» ребята не только учатся, создают проекты и полезные изобретения своими руками, но и участвуют с ними в конкурсах. У них уже есть отличные результаты. «В прошлом году наша ученица заняла 4 место в региональном конкурсе «Юные дизайнеры наследники Победы» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии». Также мы получили диплом 2 степени в международном конкурсе «Синяя птица Гжели» в номинации «Дизайн»», — поделилась только лишь частью достижений Елизавета Леонидова. Ну и, конечно, впереди много новых открытий и побед в конкурсах, которые дадут мощную мотивацию для дальнейшего развития. Поэтому пожелаем ученикам Никоновской школы успехов.

Елизавета Леонидова

Центр «Точка роста» работает на базе Никоновской основной общеобразовательной школы с 2019 года в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Успех каждого ребенка», который действует на территории Подмосковья по поручению губернатора Московской области. Это современный обучающий центр цифрового и гуманитарного профиля с современным оборудованием, которое есть не в каждой городской школе.

Елена Трусилина

Фото Дмитрия Юханова

Поделиться:

Просмотров: 180

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее