Цифровая техника в школе – это реальность

  Согласно программе модернизации системы  образования в нашей стране все  школы оснащаются современным учебным оборудованием….

Цифровая техника в школе – это реальность

 

Согласно программе модернизации системы  образования в нашей стране все  школы оснащаются современным учебным оборудованием. Высокие технологии становятся неотъемлемой частью  процесса обучения.

Обычный класс начальной школы в Раменской школе №21. Учительница Ольга Николаевна Ильюшина, ожидая своих ребят с урока физкультуры, показывает мне новые приборы, которыми с недавних пор оснащен ее класс. Интерактивная доска, проектор, компьютеризированное рабочее место учителя: ноутбук, документ камера, принтер, сканер, копир.  Оснащены и рабочие места учеников. В классе 13 ноутбуков с наушниками, подключенных к сети интернет, пять микроскопов для групповой работы и цифровая лаборатория с комплектом датчиков для измерения температуры воздуха, воды, силы звука и освещенности. Это оборудование предназначено для уроков по предмету «Окружающий мир», который дети изучают в течение 4-х лет в начальной школе.

Я помню, как мы раньше записывали свои наблюдения и вносили данные о погоде в дневник. Закрашивали цветными карандашами кружочки, обозначающие состояние погоды, чертили стрелочки направления ветра…  Сегодня процесс наблюдения за природой все больше напоминает исследования в научной лаборатории. Все компьютеризировано и автоматизировано. Результаты наблюдений учащихся в виде диаграммы отображаются на экранах мониторов и на интерактивной классной доске. Лабораторное оборудование можно использовать не только в классе, но и на улице – на практических занятиях на природе.

Современные дети быстро осваивают тонкости общения с искусственным разумом компьютеров, телефонов, планшетов и прочих электронных устройств. «Ребята с интерактивной доской справляются на отлично. Все ее элементы они освоили за один-два урока», — говорит Ольга Николаевна.

Использование информационных технологий дает возможность более широко  привлекать детей к процессу учебной деятельности и в группах и в парах, считает О.Н. Ильюшина. Ученики создают презентации, ищут нужную информацию на учебных интернет -порталах, пишут доклады, набирая их на экране компьютера. Прежде такие материалы нужно было искать в книгах, энциклопедиях и справочниках, затрачивая длительное время на их поиски, а сейчас достаточно иметь под рукой устройство, подключенное к сети интернет, и нужную информацию можно получить на своем рабочем месте, не тратя время на поиски в библиотеке.

Может быть нам, выросшим во времена, когда все эти устройства казались научной фантастикой, и не совсем это привычно, но современные дети в этом мире высоких технологий разбираются куда лучше нашего, и это правильно, ибо таковы реалии сегодняшнего дня.

Яна Гарбузова

Фото автора

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее