Цифровые технологии — школам

В рамках президентского проекта «Цифровая образовательная среда» в 2021 году школы Раменского округа получат интерактивное…

В рамках президентского проекта «Цифровая образовательная среда» в 2021 году школы Раменского округа получат интерактивное оборудование

В Московской области в рамках национального  проекта президента «Цифровая образовательная среда» ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Этот федеральный проект  направлен на создание и внедрение в образовательных организациях современной образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

К концу 2024 года в России порядка 30 тыс. школ будут обеспечены оборудованием в рамках президентского проекта «Цифровая образовательная среда»

В Раменском городском округе в 2021 году 15 школ получат цифровое оборудование в рамках нацпроекта. Цифровая образовательная среда позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, для чего школы оснащаются современным оборудованием для обучения. Кроме того, проект  предусматривает повышение уровня владения цифровыми навыками у школьников и обеспечение образовательных организаций высокоскоростным Интернетом.

Галина Лайко

О том, как планируется использовать оборудование, и насколько оно необходимо в нынешних условиях стремительно развивающихся цифровых технологий, мы побеседовали с Галиной Лайко — директором Кратовской сош №28 — одной из школ округа, получающих в этом году новое цифровое оборудование.

— Галина Викторовна, как на сегодняшний день обстоят дела в школе с оснащением цифровым оборудованием? Как оно используется?

 — Школа достаточно хорошо оснащена, в каждом кабинете интерактивная доска, документ камера,  принтеры, сканеры и вся необходимая оргтехника, 120 компьютеров и 25 планшетов. Учителя активно осваивают цифровые технологии, ребята научились  работать на разных платформах вместе с нами но, конечно, чтобы соответствовать современным требованиям к образовательной цифровой среде, нужны  комплексы другого содержания. 

 — Какие комплексы поступят в школу в рамках нацпроекта?

 — К нам придут три комплекса для внедрения цифровой образовательной среды. Это так называемый «Учебный класс для работы с цифровым образовательным контентом на базе интерактивного комплекса». В него входят: интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением,  ноутбуки и IP камеры — всего три комплекта. Они будут установлены в кабинетах  химии, физики и информатики, потому что естественно-научный цикл предметов больше всего требует обновления цифровых ресурсов и самого оборудования.

Мы очень рады, что наша школа вошла в перечень образовательных учреждений, которые получат это оборудование в этом году. Но у нас еще одна радостная новость. По результатам участия в инициативном бюджетировании в этом году мы получим еще один комплекс с 10-ю ноутбуками, который будет установлен в кабинете истории.

— А как будет использоваться этот комплекс?

  —  В кабинете истории у нас расположена экспозиция по краеведению поселка Кратово. С помощью новой техники мы хотим  перевести в цифру все наши архивы и создать интерактивный музей. Ребята уже начали создавать виртуальные экскурсии по Кратово. Осваивая разные платформы и программы, мы уже умеем делать интерактивные карты с описание улиц и достопримечательностей нашего поселка.  То есть, это новый этап изучения истории родного края в современном формате.

— Новое интерактивное оборудование дает возможности получать образование и дистанционно?

 — Да, внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, в том числе позволяет учащимся, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока.

 — Качественное оборудование особенно было важно и в ситуации, с которой мы столкнулись в прошлом году. Как Кратовская школа №28 справилась с вызовами времени?

 — В первую очередь я хочу поблагодарить свой коллектив, а также родителей и детей. У нас прошло все очень активно. Во-первых, в нашем коллективе много молодых педагогов, которые хорошо владеют цифровыми технологиями, и мы каждую неделю осваивали что-то новое. Вместе собирались в Zoom, получали консультации, и таким образом освоили огромное количество ресурсов, площадок по использованию их на дистанте. Многое было тогда в новинку. Причем, не только педагогам, но и детям. И поэтому кроме своего предмета учитель обучал детей использованию новых технологий. Но труднее всего дело обстояло с родителями. Поэтому для них мы организовали онлайн встречи и лектории. И для пришедших в сентябре родителей первоклассников мы провели мастер-классы и обучили всему необходимому.

На самом деле за этот период было освоено огромное количество приложений, программ по интерактивным урокам, квестам, кроссвордам и викторинам, облачные технологии. Я думаю, что мы сделали огромный шаг в новое поколение цифровых технологий.

Надо отметить, что в период дистанционного обучения мы выдали во временное пользование 28 ноутбуков многодетным семьям, кто не мог обеспечить своих детей компьютерами, и таким образом, технических проблем у нас практически не было.

— Новые комплексы будут задействованы во внеурочной деятельности?

— Да, конечно, мы и сейчас пользуемся всеми возможностями цифрового оборудования и во внеурочное время. Например, летом в пандемию мы впервые провели летний лагерь онлайн. Пригласили ребят, в основном это были 7 – 8 классы. Занятия проходили в Zoom. Режим дня был разработан таким образом: утренняя побудка, зарядка и мотивационный настрой, затем два занятия по метапредметным навыкам, которые учитываются в международных исследованиях Pisa. Мы научились применять их во внеурочное время, отработали методику  и теперь используем на уроках.  Также ребята работали над совместными онлайн проектами — создавали замечательные, творческие  рекламные ролики,  научились снимать и монтировать фильмы. То есть провели каникулы с практической пользой.

Кроме того, с этого года наша школа стала площадкой НТИ. Мы провели  обучающие семинары для директоров и учителей информатики округа, работали с разработчиками треков. И сегодня у нас уже есть один финалист в категории «Джуниор НТИ», и старшие ребята 8 – 11 классов дошли до полуфинала во взрослой категории.

Все эти мероприятия, наши достижения, творческие и научные работы с применением новых технологий  позволяют нам идти в ногу со временем.

Яна ГАРБУЗОВА

Фото: Кратовская школа №28

Поделиться:

Просмотров: 90

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее