22.09.2014 12:34
Она строго и внимательно всматривается в свое отражение в зеркале, словно пытается увидеть в нем что-то еще, спрятанное в зазеркалье. Молодые девушки любят мечтать и воплощение своих фантазий пытаются разглядеть во всем, что их окружает.
Что там Люис Керолл с его «Алисой в стране чудес», фантазии современных «Алис» ярче и круче.
Признаюсь, я тоже подалась очарованию больших зеркал и попыталась увидеть в них что-то неведомое, но на ум пришли лишь слова замечательной Фаины Георгиевны Раневской: «Красота – это страшная сила». Увы, зазеркалье открывается только, когда тебе 19 с небольшим хвостиком.
— Зарета, расскажи немного о себе. Как ты стала мастером-универсалом стильного парикмахерского салона?
— Я – раменчанка, после окончания 9 класса поступила в Раменский политехникум. О профессии парикмахера мечтала с детства, я даже помню, что мною двигало, когда я пыталась сделать кому-то прическу.
— И что же?
— Красота! Я хочу, чтобы все люди были красивыми.
— В интернете я нашла интересную информацию о том, что оказывается в советские времена парикмахеров-модельеров, или как мы сейчас говорим – стилистов, готовили только в двух городах – Риге и Львове. И учили этому не менее 3-4 лет!
— Уверяю вас, уровень подготовки парикмахеров в нашем Раменском политехникуме не хуже. Во-первых, мы тоже учимся без малого три года. Во-вторых, благодаря нашему директору В.П.Дебелому у нас самое современное оборудование и все самое лучшее для профессиональной подготовки. В-третьих, во время учебы у нас есть хорошая возможность участвовать в различных конкурсах, мастер-классах.
Я окончила политехникум в прошлом году и до сих пор с благодарностью вспоминаю, как на 3-м курсе я участвовала в 1-ом открытом областном чемпионате в Коломне. Накануне нам дали мастер-класс, чтобы мы смогли на время выполнить три сложных задания. Эти тренинги многому учат.
— А так ли важна теория?
— Очень важна, особенно в окрашивании волос.
— Сейчас ты работаешь в салоне. Сколько людей обслуживаешь за смену?
— В среднем около 10 человек.
— 10 человек – это 10 различных характеров. Не тяжело?
— Нет, когда любишь свою работу, в ней ничто не раздражает. Я стараюсь найти язык с любым клиентом.
— А поддержание разговора – это тоже часть профессии?
— Все зависит от человека, если нужны консультации, совет, я всегда помогу. Ненавязчивая беседа помогает установить контакт и взаимное понимание. Игнорировать клиента – невежлило и непрофессионально.
— О чем ты мечтаешь?
— О многом! Но сейчас, мне кажется, самое главное – состояться в профессии, чтобы было как можно больше постоянных клиентов. Это знак доверия и уважения.
Ирина Никитина
Фото автора
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!