Макарова Ольга Германовна

Директор Раменской гимназии О.Г.Макарова — о российском образовании, о своей работе и о себе


В течение десяти лет ведущее образовательное учреждение нашего района — Раменскую гимназию — возглавляет Ольга Германовна Макарова, под ее руководством педагоги и ученики достигают больших успехов. Гимназия известна не только в нашем районе, но и в Московской области и даже за рубежом.

Справка

Ольга Германовна Макарова работает в Раменской гимназии (школе №7) с 1992 г. Свою педагогическую деятельность начинала учителем химии в профильном медико-биологическом классе, затем перешла на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 2002 г. — директор гимназии. О.М.Макарова кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, Заслуженный работник образования Российской Федерации. Награждена знаком Губернатора Московской области «Благодарю».

— Ольга Германовна, расскажите, каковы итоги учебного года, последние успехи, достижения?

— В статусе гимназии мы работаем вот уже 20 лет и, на мой взгляд, достойно выполняем свою миссию. В 2012 г. коллектив получил Благодарность Президента РФ за заслуги в области образования и достигнутые трудовые успехи. В интеллектуальной копилке гимназии 6 побед в международных олимпиадах школьников, ежегодные победы во всероссийских, областных, районных предметных олимпиадах. Хорошие результаты у гимназистов также и в спорте, и в творческой деятельности.

Этот учебный год закончился также успешно, как и предыдущие. Как правило, средний бал ЕГЭ наших ребят один из самых высоких и в районе и в области. В этом году из 81 выпускника 9 человек получили 100-балльные свидетельства.

— Что планируется в ближайшее время?

— В ближайшей перспективе нас ожидает переезд. На сегодняшний день в гимназии обучается почти 900 человек, и в стенах нашего здания мы уже размещаемся с трудом. Руководство района поддержало нашу просьбу о переводе гимназии в новое здание, строящееся напротив Спорткомплекса «Борисоглебский». Зимой мы отпразднуем новоселье.

— Вы — руководитель передового образовательного учреждения в нашем районе, каково это — держать столь высокую планку, и что для вас оказалось наиболее сложным на посту директора?

— Для директора гимназии, и вообще, для любого руководителя, на мой взгляд, самое важное и одновременно самое сложное — увидеть свое учреждение, завод, район, как единый организм, понять, как он работает, для чего создан и как взаимодействует с внешней средой. Если удается получить такой взгляд на свое предприятие, то тогда все остальное — ежедневная работа. Но на то, чтобы достичь этого уровня, нужны годы. Только так ты сможешь принимать верные управленческие решения, анализировать ситуацию и вести организацию к намеченной цели.

— Каким должен быть директор современного образовательного учреждения?

— Я бы сказала одним словом — современным. Он должен чувствовать время, понимать, какова его миссия, следовать последним тенденциям, но, в то же время, не шарахаться из стороны в сторону, а четко держать свою генеральную линию, при этом ориентируясь на то, что происходит вокруг — в районе, в стране, в мире.

— Сегодня многие критикуют проводимые образовательные реформы. А на ваш взгляд, в чем недостатки и достоинства современного образования?

— Я бы сказала, что в современной образовательной системе больше достоинств, чем недостатков. Она стала более вариативной и перед школьниками открываются колоссальные возможности. Сейчас есть множество альтернативных форм обучения и дополнительного образования. Но в этом кроется и сложность: ребенку нужно помочь сделать правильный выбор в жизни. Это не просто, но я не считаю, что это недостаток. Повторюсь, что достоинств в современных реформах намного больше. Другое дело, что, может быть, еще не отработаны до конца некоторые механизмы, и сами мы многого еще не осознали.

— Расскажите о своем профессиональном пути.

— Закончив химический факультет Нижегородского университета им. Лобачевского, я по распределению попала в Раменское приборостроительное конструкторское бюро. Работала сначала инженером-технологом, а затем секретарем комсомольской организации. Когда подросла дочь, и пришла пора отдавать ее в первый класс, я приняла решение перейти в школу №7. Директором тогда была Н.Н.Желтухина. Сначала я работала учителем химии и классным руководителем в медико-биологическом классе, затем — заместителем по учебно-воспитательной работе. В 2002 г. была назначена директором. С тех пор уже прошло 10 лет… И эти годы пролетели как один день!

— Кто были ваши наставники, чем они пополнили ваш жизненный и профессиональный багаж педагога, руководителя?

— Два человека повлияли на мое становление. Когда я пришла в РПКБ, мне определи наставника — Валентину Александровну Шинкареву. Она взяла меня под свое крыло и очень корректно вела по жизни, учила общаться в коллективе, правильно организовать свое рабочее время. Ее жизненные советы были для меня очень весомы. У нас до сих пор теплые, дружеские отношения.

А что касается педагогической деятельности, то в качестве своего наставника я бы назвала Надежду Николаевну Желтухину, Председателя районного Комитета по образованию и моего руководителя с первого дня работы в школе. Она человек мудрый, грамотный и неравнодушный к людям. У нас не было долгих бесед, но ее замечания, оценка моей работы были достаточны для того, чтобы я поняла, в правильном ли направлении я иду. Я ей очень благодарна.

— Известно, что поддержка близких играет очень важную роль в профессиональном становлении человека. Несколько слов о вашей семье.

— Мне повезло в жизни — у меня замечательная семья. Это прекрасно образованные, мудрые, честные и преданные своему делу и семье люди. Моя бабушка по второму образованию педагог, и когда я перешла работать в школу, она поддержала мой выбор и сказала: ты молодец, это очень тяжелая, но такая нужная профессия! В моей семье всегда были в почете образование и добросовестный труд. Эти ценностные ориентиры и пример старших, помогли сделать правильный выбор в жизни и моей дочери Марии. Она выпускница нашей гимназии, окончила первый медицинский институт и сейчас с большим интересом и пониманием своих перспектив работает по своей специальности.

— Как вы проводите свое свободное время?

— Зимой я с огромным удовольствием катаюсь на горных лыжах — лет 8 назад начала осваивать этот замечательный вид спорта. Посещаю бассейн, стараюсь держать себя в хорошей физической форме. А в отпуске — люблю путешествовать по разным местам — в мире так много интересного!

— Как бы вы сами себя охарактеризовали как личность?

— Думаю, что я человек позитивный, по-доброму относящийся к людям, но не могу назвать себя открытой для общения, с широко распахнутой душой — это не в моем характере. По складу ума я аналитик, вижу положительные и отрицательные стороны в человеке, но как руководитель я стараюсь опираться на положительные качества и работников, и учеников.

— Если бы у вас была возможность обратиться сразу ко всем жителям нашего города, что бы вы им сказали?

— Я бы обратилась с просьбой беречь и преумножать все то хорошее, что создано в нашем городе. И еще пожелала бы людям быть оптимистами. Многие жалуются на свою судьбу, кого-то обвиняют, что-то требуют от окружающих… Это, наверное, неправильно. Оптимистично смотрите на жизнь, работайте для себя и для общего блага!

Яна Гарбузова

Фото Дмитрия Юханова

Кстати

В 2002 г. Раменская гимназия удостоилась специальной премии Президента РФ за подготовку победителей олимпиад высокого уровня.

В 2012 г. коллектив гимназии получил Благодарность Президента РФ за высокие достижения в профессиональной деятельности.

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее