08.04.2019 10:54
В 2019 г. одним из победителей конкурса дошкольных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение…
В 2019 г. одним из победителей конкурса дошкольных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса региональной инновационной площадки стал детский сад №2 г.Раменское.
Уже ставший традиционным конкурс, проводимый Министерством образования Московской области, дает возможность дошкольным учреждениям презентовать свои проекты. Победителям предоставляется ряд преференций: в первую очередь это возможность приобретения оборудования для более углубленных занятий по представленному проекту.
Детский сад №2 на протяжении многих лет ведет работу по углубленному математическому образованию воспитанников. Система работы по включению экономического воспитания в интеллектуально-математические задания была сконструирована творческой группой педагогов детского сада.
В дошкольном возрасте любые знания ребенок легче усваивает через игру. Именно на этой идее основан проект «Экономика — жизнь и игра». Он знакомит ребят с основами финансовой грамотности, применяя различные настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Дети дошкольного возраста развиваются очень интенсивно: они удивительно быстро впитывают знания и приобретают навыки. При этом воспитание чаще концентрируется на общем развитии ребенка, а изучение вопросов финансовой грамотности оставляют на будущее. Однако формировать азы финансовой грамотности можно и нужно раньше — в том возрасте, когда ребенок с интересом узнает новое, когда его поведение и привычки только формируются. Этот вывод подтверждается потребностями государства, общества и родителей в разностороннем развитии детей, подготовке их к жизни в современном обществе.
Начиная с 5-летнего возраста родители и педагоги должны начать прививать ребенку начальные навыки обращения с деньгами, заложить основу финансовой грамотности. Дошколенок может усвоить информацию:
— о природе денег, их назначении и источнике их появления;
— может понять, почему родители не всегда покупают то, что хочется;
— может различать номинал денежных знаков;
— может осуществлять простой счет денег;
— может иметь карманные деньги;
— способен понять суть процесса накопления на визуально понятных примерах;
— способен понять, для чего нужен банк, что такое банковский терминал и как им пользоваться.
Педагоги детского сада №2, создавшие проект «Экономика — жизнь и игра», рекомендуют родителям беседовать с детьми на темы денег и всего, что с ними связано. Это поможет ребятам приобрести необходимые знания и навыки для самостоятельных финансовых действий. П
Татьяна Скочилова, заведующая детским садом №2:
— Готовиться к конкурсу мы начали еще летом 2018 г. Это сложная и объемная работа, основанная на документационной и теоретической подготовке. В ближайших планах переводить все средние и старшие группы обучаться по проекту «Экономика — жизнь и игра». Сейчас в тестовом режиме обучаются две группы.
В середине апреля в рамках образовательного форума будет проходить официальное вручение сертификатов региональной информационной площадки.
Мария Качкова
Фото из архива МДОУ №2
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!