Дом-призрак на улице Чугунова

Этого дома нет на карте города Раменского. Жители дома-призрака не могут вызвать «скорую помощь», врача из поликлиники, пожарных, МЧС. Даже такси по адресу: Чугунова, 11, не едет. «Вашего дома не существует!» – уверяют жителей сотрудники справочных служб всех перечисленных ведомств. В ситуации разбирался корреспондент газеты «Ежедневные новости.Подмосковье».

Фото: Анастасия Орлова

ГДЕ ЭТОТ ДОМ?

Дом, о котором идет речь, действительно не очень вписывается в окружающий ландшафт. Двухэтажную развалюху в центре Раменского со всех сторон теснят многоэтажные новостройки. При этом сам дом абсолютно реальный, правда, очень старый.
Людмиле Новиковой 79 лет. В доме № 11 на улице Чугунова она живет всю сознательную жизнь, начиная с 1944 года, после возвращения на родину из фашистского концлагеря, куда попала в семь лет и где вместе с семьей провела два года.
– До революции, начиная с момента постройки, с 1909 года здесь была кухня, где готовили еду для рабочих ткацкой фабрики, которая находилась рядом, – рассказывает Новикова.
По словам Людмилы, в 1963-м дом перестраивали. Из барака путем перепланировок соорудили двухэтажку на восемь двухкомнатных квартир по 50 квадратных метров каждая.
С тех пор в доме не было ни одного ремонта.
В 1970-е годы жители стали добиваться признания жилья аварийным. Износ здания, построенного в начале века, к тому моменту составил 78 процентов.
О том, что дом стал призраком, жильцы узнали всего полгода назад из письма местной администрации. Жительница квартиры № 1 Галина Михайлова собирала документы на приватизацию и запросила документы о социальном найме квартиры. В документе за подписью заместителя руководителя администрации городского поселения Раменское Д.Ю. Ширенина значилось: «Жилое помещение, указанное в заявлении, не находится в казне городского поселения Раменское». И в договоре социального найма Михайловой отказали.СЕЛИ В ЛУЖУ
Среди жильцов поползли слухи, что дом по бумагам давно расселили, а квартиры вместо жителей получил кто-то другой. Повод для этого был. Почти 40 лет жители дома получали отписки чиновников, которые обещали расселение.
– Никто из должностных лиц нам толком не мог объяснить, что происходит, и ответить на вопрос, когда наш дом пойдет под снос. Кто-то из сотрудников администрации в разговоре со мной недавно сказал: «Это потому вас не расселяют, что вы такие несчастливые!» – говорит жительница квартиры № 2 Галина Погребная.
Жильцы дома решительно настроены добиться получения новых квартир. Ведь жить в тех, что имеются, невозможно. Дом разрушается на глазах. Доски обшивки стен отваливаются. В кирпичной кладке подвала зияет дыра. Тротуар над подвалом провалился. Большую яму прикрыли старым пружинным матрасом на случай, чтобы туда не угодил прохожий.
Внутреннее «убранство» дома не уступает внешнему. Пол давно покосился и рассохся. Если на втором этаже кто-то моет пол, то вода протекает на первый, образуя подтеки на потолке. Канализация все время засоряется. В сезон таяния снега и когда идут дожди, дом утопает в большой луже. Чтобы выйти из дома и зайти в него, жильцы с собой берут резиновые сапоги.
Недавно в квартире Галины Михайловой прорвало батарею:
– Кипяток начал хлестать в три часа ночи. Хорошо, что у нас первый этаж и больше никого не затопило. После сантехник объяснил, что гнилой дом стремительно садится, и стыки труб просто ломаются, – говорит обитательница нехорошей квартиры.

ДОЖИТЬ ДО НОВОСЕЛЬЯ

В доме нет горячей воды. Не предусмотрено проектом. Нет ни ванных комнат, ни душа.
– Раньше мылась на работе, теперь я на пенсии. Принимать душ стало негде, – рассказывает Галина Погребная.
В Раменском есть баня, но ее услуги пенсионерке не по карману. Стоимость посещения – 400 рублей. Чтобы помыться раз в неделю, семье из четырех человек на месяц приходится выделять из семейного бюджета почти 7000 рублей.
Пару дней назад житель одной из квартир Сергей Животнюк пытался вызвать врача на дом, но в поликлинике сказали, что такого дома нет, и идти отказались. Так же ведут себя сотрудники других экстренных служб.
Еще в доме очень холодно. Зимой температура в квартирах не поднимается выше 16 градусов. Хлипкие углы промерзают. Проводка искрит. Но добиться статуса аварийного дома жильцам так и не удалось.
Бывшая узница фашистских лагерей Людмила Новикова боится, что не доживет до получения новой квартиры. Слишком долго ждет она обещанного переселения.
– Включили дом в программу переселения до 2018 года, но это слишком долго, – жалуется Людмила.
Редакция будет следить за развитием событий.
Прямая речь
Сергей УВАРОВ, первый заместитель руководителя администрации Раменского района:
– Уже найден инвестор, что крайне важно, проведено кадастрирование участка. Вопрос с домом 11 по улице Чугунова будет обязательно решен. Мы переселили жильцов еще 12 ветхих домов в новое благоустроенное жилье, планируется переселение жильцов и отсюда. На это уйдет не больше полутора-двух лет.

 

Анастасия Орлова

Источник: http://enp-mo.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее