Дороги района: проблемы и решения

    Хорошие дороги — одно из главных условий комфортного проживания современного человека. О состоянии…

Дороги района: проблемы и решения

 

 

Хорошие дороги — одно из главных условий комфортного проживания современного человека. О состоянии дорог в районе, о мероприятиях по их ремонту и содержанию, мы беседуем с заместителем главы администрации Раменского муниципального района, курирующим работу строительного комплекса и дорожного хозяйства, Николаем Сергеевичем Воробьевым.

— Николай Сергеевич, какова протяженность  дорог в Раменском районе?

— Протяженность дорожной сети в Раменском муниципальном районе составляет  2 357 километров. Из них федерального значения – 227 километров, регионального – 449 километров и муниципального — 1680 километров. В городе Раменское протяженность дорог составляет 211 километров

— Сколько из них в удовлетворительном состоянии, а сколько требуют ремонта?

— Около восемнадцати процентов всех дорог района требуют капитального ремонта. Остальные будут ремонтироваться за счет текущего содержания.

Какие дороги планируется капитально отремонтировать в 2013 году, а какие  ждет  текущий  ремонт?

— В 2013 году запланирован капитальный ремонт следующих дорог: двадцатикилометровый участок дороги «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов», десять километров дороги от  ст.Бронницы до ММК, участок дороги ул.Праволинейная и ул. Ким в п.Ильинский, а также  ул.Энгельса в п.Кратово.

Что касается текущего ремонта, то могу сказать, что в настоящий момент завершаются ремонтные работы дороги по ул. Михалевича, Заводского и Спортивного проездов, путепровода через железную дорогу. Традиционно в весенний период мы  проводим выездные совещания, в ходе которых объезжаем территории, осматриваем участки дорожного полотна, выявляем проблемные места. Все дороги, на которых выявлены ямы или существенные повреждения, мы ремонтируем в течение года. В этом году прошло уже несколько выездных мероприятий, план работ составлен, работы уже начаты.                     

— Николай Сергеевич, не секрет, что качество дорог играет большую роль в безопасности движения транспортных средств. Запланированы ли какие-либо мероприятия в целях повышения безопасности на дорогах?

— Да, безусловно. В этом году запланировано обустройство заездных карманов с посадочными площадками и установкой автопавильонов в городе Раменское на ул.Гурьева у магазина «Антей», на участке дороги «ММК-Пласкинино-Надеждино» у СНТ и на участке дороги «Панино-Малино». Также в этом году будет реконструирована посадочная площадка у д.Михеево, установлены автопавильоны на посадочных площадках у магазина «Альфа-маркет» на ул.Коммунистическая, на пересечении улиц Михалевича и Советская, на ул. Гурьева у д/к «Орбита» и у ресторана «Симфония» на Дергаевской. К мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения  еще относится устройство тротуаров, которое будет выполнено на улицах 100-й Свирской дивизии и Спортивном проезде в городе Раменское, а также на ул.Октябрьская в п.Ильинский. В настоящий момент часть работ уже выполнено.

— В прошлом году был произведен капитальный ремонт Донинского шоссе. Как вы оцениваете качество ремонтных работ?

— На ремонт Донинского шоссе были затрачены большие средства, задействованы десятки единиц техники, несколько десятков рабочих разных специальностей. Работа проведена огромная, я считаю, что она выполнена достаточно качественно.

— Все ли работы завершены или что-то еще планируется на Донинском шоссе?

— Во-первых, планируется уширение дороги, ведущей с «Рыбхоза», в районе ее пересечения с Донинским шоссе. Это необходимо как для удобства автомобилистов и пешеходов, так и для безопасности дорожного движения. Во-вторых, необходимо закончить работу по оборудованию тротуара вдоль того же перекрестка. Также будут продолжены работы по оборудованию въезда в 10-й микрорайон, что позволит пустить общественный транспорт, и организации въезда в ТЦ «Радуга» со стороны Донинского шоссе. 

— Плохое качество дорог становится особенно заметным с наступлением весеннего периода. Понятно, что сказываются определенные климатические условия. И все же, что еще влияет на состояние дорожного покрытия?

— Если оценивать ситуацию глобально, то среди первых причин плохого состояния дорог назову, прежде всего, то, что дорожное полотно не обновляется в установленные нормативами сроки. Это связано с недостатком финансирования. По нормативам асфальтовое покрытие должно меняться каждые пять-шесть лет. А в действительности асфальт  лежит десять и более лет, постепенно разрушаясь. Важно учитывать и тот факт, что большинство дорог построено более тридцати лет назад и рассчитывалось на другие транспортные нагрузки. Восстановление дорожного покрытия зачастую ведется путем ямочного ремонта, который, так или иначе, продлевает срок службы дороги.  А в весенний период, естественно, ситуация обостряется: асфальт размывается и разрушается от перепада температур.  

Часто можно наблюдать, как ремонт дорог производится в условиях ненастья, асфальт укладывается прямо в лужи. С чем это связано и как это влияет на качество работ?

— Как правило, это связано с существенными разрушениями дорожного полотна, влияющими на безопасность дорожного движения. Службы дорожного хозяйства обязаны ремонтировать покрытие дороги для предотвращения аварийных ситуаций.  Конечно, это неправильно, но эта мера вынужденная и временная.  

Как планируется развитие дорожной сети в районе?

— На территории Раменского района запланировано строительство нескольких трасс федерального и областного значения. Во-первых, это строительство центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая будет проходить по территории сельских поселений Никоновское, Кузнецовское, Гжельское, Рыболовское и Ганусовское. Реализация данного проекта долгосрочная, приблизительно до 2020 года. Во-вторых, строительство хордовой дороги «Подольск-Домодедово-Раменское». В настоящее время начато проектирование данной дороги. Также планируется строительство объездной дороги «М-5 Урал» в районе сельского поселения Ульянинского до третьего транспортного кольца. Эта будет скоростная трасса, которая позволит объезжать Бронницы, Ульянино, Татаринцево, Старниково. Такая же объездная дорога планируется в районе поселков Октябрьский и Островцы. Работы по строительству двух объездных трасс должны быть закончены в 2015 году.

— Николай Сергеевич, как обстоят дела со строительством новых путепроводов на территории района, в частности, в Быково и Сафоново?

— Проектно-изыскательские работы по путепроводу через железную дорогу «Москва-Рязань» в районе 33 километра находятся в областной программе финансирования. На данный момент есть вопросы по конкретному месту его размещения. Думаю, что проектная организация совместно с районом и поселениями выберут оптимальный вариант, удовлетворяющий жителей.

Что касается строительства путепровода в Сафоново, то районная администрация понимает его необходимость в городе и  прикладывает все возможные усилия для того, чтобы данный путепровод включили в областную программу финансирования.

— Николай Сергеевич, и все-таки, несмотря на огромную работу, жители не удовлетворены качеством дорог. Как вы считаете, почему?

— Отрасль дорожного хозяйства очень большая, требует к себе постоянного внимания. Проблем всегда бывает много, но нельзя не заметить те положительные изменения, которые происходят: дороги постепенно ремонтируются, регулярно красятся бордюры, обустраиваются тротуары, наносится свежая разметка. Колоссальный объем ремонтных работ выполнен в прошлом году, большие планы на текущий год. Мы будем и в дальнейшем прикладывать все усилия, чтобы «дорожных» проблем становилось меньше, а жизнь раменчан – комфортнее.

Беседовала Галина Выставкина,

отдел пресс-службы

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее