Дороги в Подмосковье – общая забота правительства и жителей области

  Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенному в начале мая, больше всего…

Дороги в Подмосковье – общая забота правительства и жителей области

 

герб московской области

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенному в начале мая, больше всего жителей Московской области волнует плохое состояние дорог (60%).  Даже тарифы ЖКХ отошли на второе место (47%). Газета «Ежедневные новости. Подмосковье» вместе с жителями области разбиралась в том, какова реальная ситуация с дорогами в регионе и каких улучшений мы можем ждать в ближайшем будущем.

 Область покрыта густой сетью дорог — федеральных, региональных, межмуниципальных. Протяженность дорог, за чье состояние отвечает региональное правительство, — 14 100 километров. Количество проблем на них соответствует километражу: переезды, повороты, выезды на федеральные трассы. Люди ездят каждый день, постоянно сталкиваются с дорожными проблемами, получают стрессы. И хотят от властей скорейшего решения проблем.

 Подмосковье — особый регион. Жители здесь активные. 80%, согласно последним данным ВЦИОМа (опрос проводился 29 июня — 2 июля 2013 года), собираются идти на выборы губернатора 8 сентября.  И эти активные граждане хотят знать, когда  по дорогам области можно будет ездить нормально.  Люди пишут письма, задают вопросы временно исполняющему обязанности губернатора Московской области Андрею Воробьеву. Времена бумажной волокиты, которой славилась российская администрация в предыдущие века, ушли в прошлое с появлением электронной почты. Письма доставляются быстрее, чем пишутся. Получить ответ занимает больше времени.   Эти ответы приходят разными способами.

Каширское шоссе расширят до шести полос

Константин Макаров захотел узнать, когда перестроят Каширское шоссе в районе  деревни Апаринки Ленинского района Московской области. О чем и написал Андрею Воробьеву по электронной почте: «Когда наконец будет закончена реконструкция участка Каширского шоссе у д. Апаринки? Сделали шикарный разворот в сторону Москвы у поворота к пункту технического осмотра Ленинского района, и все». Это письмо было перенаправлено  министру правительства Московской области по контрольной деятельности Анне Румянцевой с указанием «разобраться  и опубликовать результаты в СМИ».

Главное дорожное управление дорожного хозяйства Московской области отправило Главному контрольному управлению Московской области такой ответ Константину Макарову:

 «В соответствии с постановлением правительства Московской области от 13.03.2013 г. № 175/10 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012 – 2015 годов» предусмотрена реконструкция Каширского шоссе на участке км 0 — км 4,4 в Ленинском муниципальном районе Московскойобласти.

После реконструкции на данном участке Каширское шоссе будет иметь 6 полос движения, по 3 полосы в каждую сторону, с устройством разделительной полосы. На пересечении с Молоковским шоссе и Белокаменным шоссе будут построены транспортные развязки в разных уровнях.

Окончательный срок выполнения работ в 2015 году».

 Этот ответ был также опубликован на официальном сайте Главного контрольного управления области, где доступен всем желающим. Потому что Каширским шоссе у деревни Апаринки пользуется не один Константин  Макаров.

 Газета «Ежедневные новости Подмосковья», безусловно, заинтересована в откликах активных граждан. Облик Подмосковья создается усилиями не только властей, которые могут строить дороги, но и граждан, которые находят время и силу вступать в переписку, требовать ответов, высказывать свое мнение. Можно не писать, просто ругать власти и не ходить на выборы. Тогда решение точно примут без вас.

Чкаловский путепровод уже заложен

Когда железная дорога встречается с асфальтовой,  проблема неизбежна.  На этом месте обычно  строят переезд. Пока поезд идет, машины стоят и томительно ждут. Теперь  машин и поездов стало столько, что переезд не спасает. Он выглядит анахронизмом –  тетенька с флажком, шлагбаум и длинная унылая очередь машин. Поэтому в Щелковском районе решили построить современный путепровод.

 Глава Щелковского района Александр Ганяев  во время встречи с общественностью в Звездном городке 18 июня 2013 года назвал сумму затрат на этот проект  — 3,8 миллиарда рублей. Сайт госзакупок, где были вывешены результаты тендера на это строительство, сообщил, что победила компания «Стройгазконсалтин», которая взялась построить объект за  1,695 миллиарда рублей. Житель Черноголовки Дмитрий Лисовский, сравнив эти данные, направил главе региона запрос, где интересовался этим несоответствием. И Андрей Воробьев, и Дмитрий Лисовский получили ответ от администрации района.

 Дмитрию Лисовскому 26 лет, у него два высших образования, живет в Черноголовке. Он умеет задавать вопросы и получать ответы.

Александр Ганяев пишет, что 3,8 миллиарда рублей – это сумма, в общей сложности первоначально выделенная на строительство всего объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34-м км автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездом к г. Щелково и Звездному городку), Московская область». Федеральным управлением автомобильных дорог был выделен участок реконструкции «Строительство путепровода на 34-м км автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским Малым кольцом(с подъездом к г. Щелково и пос. Звездный городок, Московская область (пос. Чкаловский )».

«Экспертиза утвердила стоимость данного объекта — 1,9 млрд рублей, из них на строительно-монтажные работы (СМР) – 1,755 млрд рублей. После проведения конкурса на строительство путепровода сумма контракта составила 1, 695 млрд рублей».

 Наша газета располагает письмом Дмитрия Лисовского, в котором он выражает благодарность за ответ  Андрею Воробьеву и Александру Ганяеву.

Комментируя свой ответ Дмитрию Лисовскому,  Александр Ганяев сказал, что работы предварительные уже начаты — переносят забор Чкаловского аэропорта, выносят коммуникации. Средства выделены «Росавтодором».  Ганяев рассказал, что после строительства переезда  в поселке Чкаловский  главной проблемой Щелковского района он считает строительство объездной дороги вокруг города Щелкова и моста через реку Клязьму. В районе грядут большие перемены. Ганяев также отметил, что около 70% дорог в районе нуждаются в реконструкции. Из этого в программу « Дороги Подмосковья»  включено на 2013 год 15%. На их реконструкцию выделено около 100 млн рублей. Также «Росавтодор»  выделил деньги на реконструкцию  пятикилометрового отрезка дороги между Щелково и Фрязево. Работы скоро начнутся. Будет сделана разделительная полоса. Дорога станет комфортной для водителей.

«Южный обход» вокруг Подольска под вопросом 

 Подольский житель Андрей Дороготовцев также решил искать решение своей проблемы у главы области. Его проблема посложнее многих. Она называется «Южный обход» и хорошо известна в этих местах. «Южный обход» — это дорога в микрорайон с милым названием «Кузнечики», построенный на землях Министерства обороны РФ. Из письма Андрея Дороготовцева мы узнали, что проблема разрастается. Он пишет Андрею Воровьеву : «Эту дорогу («Южный обход». — Прим. ред.) уже очень давно ждут все жители нового   микрорайона «Кузнечики» в г. Подольске, да и все остальные подольчане. По Подольску уже невозможно проехать ни утром, ни вечером, а в это время в микрорайоне достраиваются еще 2 высотных здания: ЖК «Подольские Просторы», корп.6 и ЖК «Фетищево», ул.Юбилейная,  дом 2а. На участке Старого Симферопольского шоссе от г. Климовска до Симферопольского шоссе уже примерно месяц назад поставили щиты с объявлением о реконструкции данного участка дороги, но никаких работ на этом участке не видно. На этой дороге постоянная пробка в сторону   г. Климовска в течение всего дня. Причем прямо на этой дороге полным  ходом идет строительство двух новых микрорайнов: ЖК «Бородино»  и  ЖК «Весенний». Помогите г. Подольску не превратиться в постоянную большую пробку… Дождемся ли мы долгожданную дорогу или нет, в связи с тем что Верховный   суд Российской Федерации постановил признать недействующим со дня  принятия постановление правительства Московской области от 3 мая 2012 года № 659/16 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска»  в Подольском муниципальном районе, городском округе Подольск Московской области» в части пункта 1, которым утвержден прилагаемый проект планировки территории для размещения автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска».

У земли, по которой должна пройти автомобильная дорога « Южный обход г. Подольска», есть собственники. Они против строительства. В этой истории дорога будет результатом компромисса между собственниками земли, властями и остальными жителями Подольска, «Кузнечиков», «Весеннего», «Бородина».

Власти сталкиваются со сложной проблемой: люди хотят и домов, и дорог.  Дома новые, дороги старые: пробки, жалобы, конфликты, суды.

 Позиция властей города Подольска однозначна – строить « Южный обход».

Глава Подольска Николай Пестов оценивает дорожно-транспортную ситуацию в городе как критическую. Социологический опрос  в городе показал, что почти  треть жителей считает главной городской проблемой пробки, перегруженность и состояние дорог. В 1990 году автомобили были   у трех с небольшим тысяч жителей. В 2005 году в городе было уже более 38 тысяч автомобилистов, а в 2012-м — более 78 тысяч. Город с 1990 года реконструировал с расширением  магистральные улицы — Кирова, Орджоникидзе, Высотную, Матроскую, Ленинградскую, Октябрьский и Ленинский проспекты,  построены новый мост через Пахру и новый путепровод возле  платформу Кутузовская через Курскую железную дорогу.

«Кузнечики» построены на месте бывшего военного аэродрома. Городские власти считали эти территории резервными и планировали освоить их в течение 25 лет. За это время город успел бы построить  дороги — и городские, и магистральные. Министерство обороны действовало проворнее. Планируется, что жить в «Кузнечиках» будет 50 тысяч человек.  Часть уже живет и ездит.

« Жизнь распорядилась иначе»,-  признает Николай Пестов. « Сегодня строительство « Южного обхода», расширение старого Варшавского шоссе в границах города с целью организовать по нему беспрепятственное движение дополняют обостряющуюся с каждым днем проблему. Подольчане надеются, что благодаря усилиям главы региона и областного правительства удастся победить в Подольске страшные пробки в течение двух ближайших лет », -заключил мэр Подольска.

 Развязку вокруг «Меги» в Химках реконструируют

Ленинградское шоссе — всероссийский символ дорожных пробок. Одно из самых загруженных мест  развязка возле торгового центра «Мега-Химки» с выездом на Ленинградское шоссе в сторону области. В  письме  Романа Гудкова Андрею Воробьеву говорится: «Пробка на данной развязке начинается в 7 утра и заканчивается в 11 вечера. Для того чтобы проехать 400 метров, зачастую приходится потратить от 40 минут и более. Заранее благодарю за вашу помощь в решении данного вопроса».

Ленинградское шоссе — федеральная трасса, но этот кусок с развязкой на ответственности  города Химки. Разъясняя ситуацию, Химкинская администрация сообщила, что по проекту  Генерального плана городского округа Химки в районе пересечения Новосходненского и Машкинского шоссе (круговая развязка у ТРЦ «Мега»)  предусмотрена реконструкция существующей транспортной развязки. Генплан также подразумевает строительство связки Новокуркинского и Новосходненского шоссе, минуя существующее круговое движение возле «Меги». Длина связки – около 700 метров. Однако проблема в том, что она должна пройти по территории города Москвы, что требует соответствующих коллективных решений. Для решения этой  проблемы  будет также  построена улица районного значения, соединяющая Машкинское и Новосходненское шоссе.

 «После принятия Генерального плана строительство данной связки будет нашей первоочередной задачей», — говорит глава городского округа Химки Олег Шахов.

 Деньги на дороги есть

Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич сообщил нашей  газете, что в 2013 году на ремонт региональных и межмуниципальных дорог выделено 5,7 миллиарда рублей. Это гораздо больше, чем выделялось раньше. Торопливое латание самых больших дорожных ям при недостаточном финансировании уходит в прошлое. Приняты программы на годы.

Долгосрочная целевая программа  «Дороги Подмосковья» предусматривает в  2013-2015 годах  освоение 230 миллиардов рублей. В Подмосковье действует 400 переездов, где автомобильные дороги пересекаются с железнодорожными.  В губернаторскую программу « Наше Подмосковье» входит проект « Свободный переезд». По нему в области в недалеком будущем построят 16 путепроводов.  В рамках этого проекта уже идет строительство путепровода у платформы Хлебниково в городе Домодедово. Проекты трех путепроводов одобрены государственной экспертизой. Еще 12 путепроводов проектируются. Проектирование дорожных объектов ведется правительством области активно: с ноября 2012 года подготовлены проекты или проектируется строительство 36 автомобильных дорог и иных дорожных объектов регионального значения.  Применение  современных технологий на этапе проектирования  и  инновационных материалов при строительстве позволяет надеяться, что область сэкономит только на  путепроводах  4  миллиарда рублей.

 Жители региона выбирают дороги без пробок, безопасные переезды, удобные развороты. Они имеют на это право. Вопрос дорог в Подмосковье сложный и комплексный — простых решений нет. Это видно и из писем жителей, и из ответов глав муниципалитетов, и из комментариев главы управления дорожного хозяйства. Дорога трудна, но осилит ее идущий.

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее