Дошкольное образование: актуальные проблемы и перспективы

    29 марта в Раменской школе №21 состоялась первая научно-практическая конференция «Социально-личностное развитие детей…

Дошкольное образование: актуальные проблемы и перспективы

 

 

29 марта в Раменской школе №21 состоялась первая научно-практическая конференция «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных государственных требований»

Дошкольное детство — важный и крайне ответственный период в развитии и становлении личности. Как использовать это время с максимальной пользой, как помочь ребенку раскрыть способности, вырасти успешным?

Вопросов в дошкольной педагогике много и для их решения необходимо объединение  усилий ведущих ученых и специалистов-практиков. В связи с этим, Комитет по образованию администрации Раменского муниципального района и методический центр «Раменский дом учителя» выступили с инициативой провести первую научно-практическую конференцию работников дошкольного образования Раменского района.

Цели перед конференцией были поставлены масштабные. В оргкомитет вошли представители администрации, лучшие специалисты-практики района, а также ведущие российские ученые.

Работа проходила в формате пленарных и секционных заседаний.

Главной целью конференции определялось освещение современных тенденций в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Обсуждались проблемы и перспективы социально-личностного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений, направления практической педагогической деятельности по социально-личностному развитию дошкольников, содержательные рамки, в которых движется российская система дошкольного образования, развитие делового сотрудничества между структурами власти, научной общественностью и практиками в области дошкольного образования. Также на конференции было уделено много внимания родительским стратегиям, социологии детской игры и проблемам чтения художественной литературы.

На пленарном заседании Н.Р.Мыслякова, методист МОУ МЦ «Раменский дом учителя», представила опыт работы дошкольных образовательных учреждений Раменского района по социально-личностному развитию дошкольников, Н.В.Степина (директор Прогимназии №48, почетный работник общего образования) представила модель социокультурного взаимодействия Прогимназии №48 с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Также были заслушаны выступления ученых.

В своих докладах представители науки говорили о целях и стратегиях деятельности современного дошкольного образовательного учреждения по содействию социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, о базовых ценностях, которые нужно сформировать в человеке с раннего детства (ценности труда, общения, семьи, патриотическое отношение к стране и малой Родине), а также указали и наиболее эффективный путь по содействию  социально-личностному развитию —  приобщение детей к искусству в целом и к художественной литературе в частности.

В выступлениях ученых-педагогов была затронула и одна из самых актуальных проблем: влияние современной  семьи на развитие человеческого потенциала в дошкольный период детства, и дано определение новому понятию Синдром «недоигравшего» ребенка»:  очень часто мы наблюдаем как современные молодые мамочки и папочки — недоигравшие дети, наверстывают упущенное, играя в семью.

Самой важной и основной для дошкольного образования, по мнению ученых, является проблема игровой дистрофии.  Дело в том, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра и вроде все об этом знают, декларируют, но во многих программах дошкольного образования в части содержания, в практической деятельности педагогов это не реализуется. Образовательный процесс выстраивается в рамках учебной деятельности, не адекватной дошкольному возрасту. Поэтому уже в начальной школе (важные компоненты готовности к школьному обучению, как произвольность психических процессов и произвольность поведения формируются только в детской игре), а потом и во взрослой жизни появляется много проблем. Именно с целью изменить эту ситуацию в дошкольном образовании и появились Федеральные государственные требования.

Интересно прошли секционные выступления. Три секции из восьми провели ученые, на остальных пяти был представлен лучший опыт педагогов детских садов №67, 17, 11, 82, 48, 76.

В связи с тем, что Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе», социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

 

методист МОУ МЦ «Раменский дом учителя» Н.Р.Мыслякова

подготовила Яна Гарбузова

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее