Дотянуть до пенсии

Теневые игры Геннадия Зюганова Манера недоговаривать и  наводить тень на плетень — привычное электоральное состояние…

Дотянуть до пенсии

Теневые игры Геннадия Зюганова

Манера недоговаривать и  наводить тень на плетень — привычное электоральное состояние для многих участников политического процесса.

Преподнося избирателю одну сторону своей натуры, они между тем ведут теневую игру, которая кардинальным образом может отличаться от официально заявленных целей и задач.

Весь прошлый публичный путь самого старого политика России Геннадия Зюганова, суммарный стаж руководства партией которого уже превысил генеральное секретарство Брежнева, заставляет  усомниться в искренности его нынешних президентских амбиций.

Минувшей осенью, выступая перед активистами партии в Коломне, Зюганов заявил привычное уже — коммунисты всегда будут в оппозиции. Вот это и странно: за сто лет только, по сути, последние десять лет коммунисты ничего не решают в стране. Так почему же «всегда»? Это такая гражданская позиция — по принципу «Баба-яга против»? Или неуверенность в том, что коммунистам когда-нибудь снова покорится политический олимп?

Насчет последнего можно точно сказать — коммунисты всегда верили в победу. Рядовые члены партии по крайней мере. А вот что до Геннадия Андреевича, то его официальная позиция, видимо, серьезно расходится с внутренним настроем.

Как опытный политик, способный прогнозировать события на несколько шагов вперед, он прекрасно понимает, что попадись им в руки власть и наступит грандиозный партийный ступор — что делать со свалившимся счастьем?

Партийная программа действий — лишь сборник основной проблематики территорий, подкрепленный хлесткими слоганами, которой уже дал оценку другой оппозиционер-кандидат Прохоров, назвав программный документ «смешным», где «ничего не написано, кроме лозунгов».

Но мало иметь программу, нужна еще и профессиональная команда, способная ее реализовать. Средний же возраст членов КПРФ составляет 67 лет. А та молодежь, которая обеспечила коммунистам процент на выборах в Госдуму РФ — это, скорее, протестная часть электората, которая нынче предпочтет Зюганову Прохорова.

Впрочем, надо признать, что боязнь власти у Геннадия Андреевича появилась не сегодня. Порой думается, что этот страх был с ним изначально, как только рухнул прежний строй, и Зюганов возглавил остатки партийной империи. Очень метко, на наш взгляд, сказал про лидера коммунистов бывший председатель Совета Федерации, а ныне рядовой парламентарий Сергей Миронов: «20 лет я вижу эту кандидатуру, которая всегда почему-то остается на втором или еще каком-то месте. Не верю я господину-товарищу Зюганову, потому что я знаю, что он боится победить».

Между тем шансов взойти на самую вершину власти у главного коммуниста страны было предостаточно. В свое время Кремль приглашал его в состав Правительства РФ. Внести свежие идеи, предложить решения, разделить ответственность. Зюганов отказался.

До этого в 1996 году он как никогда был близок к самому главному государственному посту страны. По единодушному мнению экспертов, именно он, а не Борис Ельци, победил на выборах Президента России. Все ждали от него борьбы за честный результат, опротестования итогов голосования, элементарного человеческого возмущения в конце-концов. Вместо этого лидер коммунистов, без согласия с товарищами, с легким сердцем первым пришел поздравить Ельцина.

С тех пор ничего, по большому счету, не изменилось. До пенсии Зюганову осталось всего ничего. По крайней мере, в следующей Госдуме РФ его вряд ли стоит ждать. А там и почет, и спокойствие, немалое гособеспечение до конца дней.

Андрей Семенов

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее