03.10.2014 11:53
По данным Московского центра непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ Раменская гимназия вошла в список 500 лучших образовательных организаций и в десятку лучших школ Подмосковья, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году.
Разве может такая команда проиграть?!
Школьная жизнь динамична и многообразна. Дни, недели, месяцы заполнены множеством событий, каждое из которых по-своему важно и значимо. Но есть среди них те, что создают и поддерживают имидж образовательного учреждения, определяют его статус.
Одно из таких знаковых для гимназии событий произошло в 2013 г. По результатам рейтинга Министерства образования РФ и Министерства образования Московской области гимназия вошла в Топ-500 лучших школ России и в список 16-ти лучших школ Московской области.
Рейтинг – это «сухая выжимка», формализованный бал, потому у человека интересующегося возникает естественное желание понять, какая реальная деятельность стоит за цифрой рейтинга.
Рискну утверждать, что для нашей гимназии данный результат был скорее закономерным, чем неожиданным, в том смысле, что во многом он коррелирует с целями гимназии и является закономерным итогом многолетней системной работы коллектива по их реализации. Буквально с первых дней существования гимназии педагогический коллектив ставил перед собой задачи обеспечения высокого качества общего образования, профессиональной ориентации выпускников и подготовки их к продолжению образования в вышей школе; задачу развития детской интеллектуальной одаренности.
Но для эффективной работы школы мало только определить цель. Важно, чтобы ее разделяли и стремились реализовать все участники образовательного процесса. Думаю, что именно в этом единстве целей и согласованности действий сотен разных людей — учителей, учеников, родителей, и состоит одна из причин успеха гимназии. Но специфика целей, как известно, определяет и характер требований к людям, которые призваны претворять их в жизнь.
В гимназии работает уникальный коллектив педагогов. При всех ярких индивидуальных особенностях их объединяет высочайший профессионализм, ответственность за результаты своего труда, здоровая доля профессиональной амбициозности и колоссальная работоспособность.
Труд учителя гимназии – это каждодневная напряженная работа с детьми и параллельно постоянная работа над собой – над развитием новых профессиональных компетентностей.
Другой характерной особенностью труда учителя гимназии является участие (наряду с основной профессиональной деятельностью) в инновационных проектах. Более 20-ти лет назад гимназия была основана как инновационное образовательное учреждение и таковым остается по сей день. Коллектив гимназии одним из первых не только в районе, но и стране основал системы профильного и развивающего обучения, создавал учебные комплексы «Школа-вуз». На нашей базе под руководством ученых Федерального института развития образования создавалась модель школьной физической лаборатории и отрабатывались КИМЫ для итоговой аттестации школьников. Сегодня гимназия является региональным ресурсным центром по введению новых образовательных стандартов, а также – областной стажировочной площадкой для повышения квалификации педагогов. Участие в инновационных проектах – это и мощное средство собственного профессионального развития, и возможность свой опыт транслировать. Во многом именно эта деятельность помогла коллективу гимназии выйти и вот уже нескольким десятилетий оставаться в авангарде педагогического сообщества.
Второй составляющей успеха гимназии являются конечно же, наши ученики. Они у нас замечательные! Подавляющее большинство имеют живой познавательный интерес, который с годами у многих ребят подкрепляется осознанным желанием получить хорошее базовое, а затем и профессиональное образование. Наши дети прилагают много усилий, чтобы максимально использовать все образовательные возможности, которые предоставляет гимназия.
Есть среди наших учеников и те, труд и достижения которых составляют славу не только гимназии, но и Московской области и России – это лауреаты премии Президента РФ, победители предметных олимпиад всероссийского и международного уровней.
Часто люди, далекие от школы, объясняют выдающиеся достижения детей исключительно природным даром, а мы, школьные учителя, не устаем благодарить этих ребят. За силу характера, за волю к победе, внутреннюю дисциплинированность и трудолюбие.
И, наконец, третий фактор успеха – родители наших учеников. Они — главные заказчики, контролеры и помощники гимназии. Это они, однажды сознательно приведя ребенка в гимназию, остаются вместе с нами в делах и устремлениях на многие годы.
А теперь скажите, разве может такая «команда» проиграть?! И я говорю – НЕТ!
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!