Единственный в районе?

  В г.Раменское работает единственный на весь район коррекционный детский сад для детей с задержкой…

Единственный в районе?

 

В г.Раменское работает единственный на весь район коррекционный детский сад для детей с задержкой психо-речевого развития.

В  одном из уголков нашего города  среди старых домов мкрн. Холодово есть маленькое здание. Здесь  расположился единственный в нашем районе детский сад для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР) — детский сад №7.

Это дошкольное учреждение компенсирующего вида появилось в Раменском в 2007 году. С самого начала в нем открыли три группы по 10 человек в каждой. Желающих записаться в этот садик сразу оказалось немало. И действительно, многие родители раньше и мечтать не могли о такой возможности для своих детей — коррекционных занятиях под руководством квалифицированных специалистов в детском саду недалеко от дома.

Что и говорить — даже этот маленький детский садик оказался настоящим подарком для больных детей. Группы в саду — малокомплектные, и поэтому к каждому ребенку — индивидуальный подход. В начале учебного года проводится диагностика, выявляется уровень интеллектуального, физического и психического развития малыша, и специально для него разрабатывается уникальная методика обучения. Помимо воспитателей с детишками ежедневно занимаются учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию. Проводят здесь и оздоровительные процедуры, гимнастику, солевые ванны, закаливание.

Несмотря на то, что здание старое и тесное, сад хорошо обеспечен и современной мебелью, и оборудованием. Недавно купили выкатные кровати, которые легко убирать, чтобы сэкономить место для занятий с детьми в небольших группах.

Развивающая среда организована тоже очень разумно — с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Используя каждое свободное место небольшого пространства группы, воспитатели постарались создать тематические уголки, где каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Для детей в саду создана спокойная, доброжелательная среда — это отмечают все посетители, как только переступают его порог. Ребята чувствуют себя здесь, как дома, раскрепощаются, а от этого и обучение идет успешнее. Плюс ко всему — никому из детей и в голову не придет начать дразнить другого за то, что у него что-то не получается!  Общение между детьми основано на взаимоуважении и поддержке. Такова методика воспитания в этом саду и залог успешной реабилитации, считают педагоги. Ребята не соперничают друг с другом, а наоборот, радуются успехам своих товарищей – чего так порой не хватает другим , здоровым , детям в обычных садах и школах…

«Нашей целью является развитие речевой активности у детей, связной речи, коррекция произношения, развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки. — Объясняет заведующая д/с  №7 Ирина Александровна Митрохина. — Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников, так как социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей и отношений ребенка с окружающим миром. Наши специалисты проводят беседы и консультации с родителями и обязательно задают ежедневные домашние задания, без которых невозможен успех в нашем деле. И большинство родителей понимают свою ответственность – ведь от их совместного с педагогами труда зависит дальнейший путь развития ребенка — пойдет ли он в коррекционную или общеобразовательную школу».

В работе детского сада используются разные формы сотрудничества с родителями: совместно решаются актуальные вопросы на родительских собраниях; папы и мамы с удовольствием участвуют в праздниках и досугах ребятишек, зимой лепят снежные скульптуры на участке, помогают с уборкой площадок. Каждый по своим возможностям способствует общему делу, однако есть вопросы, которые родителям решить не под силу.

Рассказывает Юлия Владимировна  Борзунова, руководитель  управляющего совета д/с №7: «Мы очень благодарны администрации Раменского района за наш детский сад. Но все же я хочу сказать, что здесь находятся непростые детки, и если в обычном садике для занятий достаточно простых игрушек, то нам нужны дополнительные развивающие материалы. Сегодня мы нуждаемся в  усовершенствовании развивающей среды согласно новым федерально-государственным требованиям. Например, сенсорные модули — стоят они очень дорого и без спонсорской помощи детскому саду их не купить. Конечно, нам, родителям, хочется, чтобы у наших детей появилось больше возможностей, ведь у них есть шанс – выровняться и догнать своих сверстников».

Нетрудно подсчитать, что в саду поначалу было только 30 человек детей, но со временем количество заявок в сад увеличивалось.  Сюда приезжают дети из Вереи, Бронниц, Чулково – со всех концов Раменского района, но для родителей долгая дорога до детсада  – не препятствие, главное, чтобы ребенка в него приняли. В прошлом году здесь открылась еще одна группа, для чего, к сожалению, пришлось пожертвовать залом для занятий музыкой и физкультурой.  Для Раменского района и г. Раменское с его растущими микрорайонами такого здания явно мало. Дополнительные группы и отдельные помещения для развивающих занятий этому образовательному учреждению – очень нужны.

С открытием детсада №7 у наших раменских детишек с задержкой психо-речевого развития появился шанс на здоровое или хотя бы чуть более благополучное будущее. Ведь для многих детей симптомы ЗПР — не приговор, их можно спасти и привести к полноценной жизни.

 — Юлия Владимировна, как вы узнали про этот сад?

— В детской поликлинике. Когда выяснилось, что мой ребенок серьезно болен, невролог посоветовал записать его сюда. Он объяснил, что Мише будет тяжело в простом садике. Ребенку неречевому, имеющему неврологические заболевания сложно в саду, где количество детей в группах подчас доходит до 30 человек. Ему не смогут уделить должного внимания, там нет специалистов, таких, как в коррекционном саду, и драгоценное время  до школы будет потеряно. Если у ребенка есть подобные проблемы, то зачастую мамы водят его к логопеду или дефектологу два — три раза в неделю. Здесь такие занятия проводятся ежедневно, и вся образовательная деятельность педагогов сада направлена на психо-речевое развитие детей. Поэтому я очень довольна, что мы попали сюда, и что в нашем районе вообще есть такой сад.

 

Комментарий специалиста

Заместитель главного врача Раменской детской больницы по поликлинической работе Наталья Александровна Садовникова

-Сколько в районе детей с задержкой психо-речевого развития?

-На диспансерном учете в Раменской детской поликлинике состоит более 120 детей с ЗПРР, они занимаются с логопедом. ЗПРР — не самостоятельное заболевание, а следствие отклонений в работе мозга, ЦНС, психических или генетических расстройств.

-Есть ли в районе специализированные детские сады для таких детей?

-Да, детский сад № 7. В этот сад детей направляют психо-неврологи и логопеды через медико-психолого-педагогическую комиссию центра «Диалог». Здесь дети получают помощь логопеда, дефектолога, психиатра.

Население города выросло за последние годы, пропорционально увеличивается и количество детей с патологией.

Дети с не резко выраженной ЗПРР хорошо адаптируются и развиваются в обычных детских садах, дети-инвалиды также нуждаются в интеграции в социальную среду, а необходимую помощь получать в поликлинике или реабилитационном центре.

 

Яна Гарбузова

Фото автора

Поделиться:

Просмотров: 516

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее