Екатерина Жданова — педагог школы №22 п.Дубовая роща с 11-летним стажем

Более 11 лет в школе №22 п.Дубовая Роща работает замечательный педагог — Екатерина Федоровна Жданова….

Более 11 лет в школе №22 п.Дубовая Роща работает замечательный педагог — Екатерина Федоровна Жданова. Дети, прошедшие у нее обучение в начальных классах, и их родители отмечают ее чуткость, внимание и заботу о каждом ученике. Учитель от Бога — так, с большой благодарностью, говорят о ней.

Екатерина Федоровна работает в сфере образования уже более 25 лет. Она окончила Шахтинское педагогическое училище, начинала трудовую деятельность в детском саду, затем работала в начальной школе и завучем по учебно-воспитательной работе в школе-интернате.

Со временем она решила получить дополнительные знания, которые помогли бы ей в работе с детьми, неуспевающими в учебе в силу различных причин. Поступила в Московский Педагогический университет им.Ленина на специальность педагог-дефектолог. Училась и параллельно работала в школе.

В преддверии нового учебного года мы беседуем с Екатериной Федоровной о главном призвании учителя, о проблемах воспитания и подготовки первоклассника к школе.

— Екатерина Федоровна, в чем, на ваш взгляд, главная задача учителя, особенно в начальной школе?

— Помимо обучения, учителю необходимо уделять внимание воспитанию личности ребенка, его моральных качеств, и прежде всего доброты, отзывчивости. А это возможно только при внимательном, индивидуальном подходе к каждому ученику.

Как пример, расскажу историю с одним из моих учеников. У него было девиантное поведение, он выражал протест во всем и везде, где только мог. Его мама не справлялась с воспитанием и приходила жаловаться на него в школу. Я постаралась уделять ему больше внимания, чаще разговаривать по душам, найти к нему подход, и в результате он стал более внимателен в учебе, потом неплохо учился в старших классах. В это время создавался школьный интернет-портал. И было очень приятно, когда он первым из учеников разместил на сайте благодарность мне.

Этот случай стал для меня уроком того, что, прежде всего, отношение учителя к ученику должно быть человечным. Ребенок будет успешен в жизни, чем бы он не занимался, если в школе он найдет понимание и моральную поддержку. Это, наверное, самое главное в нашей профессии. И для учителя большая отрада, если маленький человечек, только вступающий в жизнь, чувствует себя успешным.

— Сейчас у родителей будущих первоклассников зачастую сформируется определенный страх перед школой: как ребенок справится с нагрузками, как пройдет его адаптация к учебе. Что бы вы им посоветовали?

— Я всегда говорю своим родителям одно: с ребенком надо жить, не отмахиваясь от его проблем, особенно в первом классе, когда идет процесс привыкания к школе. Надо прожить эти трудные дни вместе и осознанно. Провожая ребенка в школу, поддержать его морально, подбодрить. Когда он возвращается из школы поинтересоваться тем, как прошел его день. Чтобы он всегда чувствовал родительское плечо, заботу.

— Как понять, готов ли ребенок к школе?

— Очень хорошо, что сейчас есть подготовительные курсы перед школой, которые дают возможность учителю познакомиться с детьми, а детям адаптироваться к новым условиям. Полностью домашние дети, которые никогда не посещали детских учреждений, сильнее переживают стресс. И даже если такой ребенок обладает навыками письма, чтения и счета, но не подготовлен психологически, то его знания могут быть не в полной мере реализованы, потому что мотивировать сам себя он еще не может. Устойчивый навык самообслуживания тоже служит показателем того, что ребенок готов идти в первый класс.

— Насколько современные дети отличаются от тех, что учились 5-10 лет назад?

— Каждый раз, набирая первоклассников, я вижу разницу по сравнению с предыдущим выпуском. И с каждым новым поколением учителю необходимо найти общий язык. Дети сейчас все больше погружены в информационный мир интернета, а практики живого общения, социальных навыков им недостает. Это как раз то, с чего мы начали разговор. Поэтому как учитель, могу дать здесь только один совет родителям: как можно реже позволять детям проводить время с гаджетами.

Марина, мама одного из выпускников младших классов:

— Екатерина Федоровна — отзывчивый педагог. Бережно, аккуратно она направляет детей и в учебе и в воспитании. Даже если у ребенка что-то не получается сразу, она находит пути для мотивации. Она открыта для общения, всегда обстоятельно отвечает на все вопросы родителей.

Яна Гарбузова

Фото из архива Екатерины Ждановой

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее