Есть такая профессия — «Машинка подъехала»

Беседа с профессиональным диспетчером такси

22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник — Международный день таксиста. Именно в этот день в 1907 г. на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата») и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт стал называться «Такси»

В праздничный день я решил встретиться с представительницей этого нелегкого цеха — Олесей Мининой, проработавшей диспетчером таксомоторных парков более десяти лет и продолжающей осваивать эту нелегкую профессию.

— Олесь, здравствуй. Расскажи, как тебя занесло в такую интересную профессию?

— Тут интереснее не то, как занесло, а то, как удержалась. Приходят-то все обычно по объявлению. Вроде бы работа сама собой не сложная, телефонная. Однако у нас требуется иметь огромный запас и прочности и, я бы даже сказала, иронии при общении, как с клиентами, так и с таксистами. Это есть не у всех, так что ротация кадров присутствует.

— И какие сложности подстерегают диспетчера таксомоторного парка на работе?

— Ну, мелкие дрязги с таксистами — это норма. То номер дома не услышит, то время прибытия. Но водители-то они все-таки «свои». И все дрязги с ними они тоже «свои», «семейные». А вот клиенты иногда попадаются такие — хоть кино снимай.

— Например?

— Ну, например, есть история о том, как в такси «люльку» с ребенком забыли. Водитель так испугался, когда внезапно в его «пустой» машине ребенок заплакал, что чуть в дерево не въехал. Из более простых историй — забывали и сумки, и кошельки, и репродукцию Рубенса. Причем очень часто потом «качают» права, что, мол, «а денег-то в кошельке больше было!» Опять же адреса часто назвать не могут, не только места прибытия, но и свои собственные. Так что частенько сидишь и разгадываешь топографический ребус в стиле: «Я под ольхой, напротив гаража с голубой дверцей и двумя царапинами».

— И при этом надо сохранять коммуникабельность и доброжелательность?

— Это да. Не Макдоналдс, конечно. Улыбки месяца у нас нет. Но добрый голос в любой ситуации — это наша профессиональная «деформация».

— Что посоветуете обычным людям при общении с таксистами и диспетчерами?

— Трезвости и вежливости. А если серьезно — знать свой адрес и адрес места назначения. Хотя бы примерно. Сэкономите всем кучу времени. А если совсем серьезно — есть такая тенденция в нашем деле, как постепенный переход с телефонов на интернет. Учитесь пользоваться интернет-терминалами заказа такси. Потому как тенденция перехода к ним в компаниях повсеместна.

Евгений Щедрин

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее