22.05.2013 09:59
В школах вновь вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Существуют различные точки…
Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободой личности?
В школах вновь вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Существуют различные точки зрения на то, нужна ли школьная форма? Некоторые считают ее признаком элегантности и дисциплинированности, некоторые же, наоборот, абсолютно бесполезным выкидыванием денег на ветер.
Конечно, школьная форма, как и любая форма, приводит учеников к сплоченности, вырабатывает ощущение общности, а также дисциплинирует. На психологическом уровне форма исключает конкуренцию между учениками в одежде, препятствуя расслоению общества и делению на богатых и бедных. Хотя уровень благосостояния сейчас определяется, скорее всего, не по одежде, а по маркам телефонов и планшетов.
Тем не менее, форма является своего рода элементом уравнительного воспитания и обучения детей. Лишает учеников возможности выражать себя, приводит к деиндивидуализации, ограничивает свободу самовыражения, что пагубно воздействует на психику детей. Ведь нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это, будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. К тому же, форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
Давайте послушаем, что говорят сами ученики о введении школьной формы.
Анастасия Самотолкова , 17 лет, 11 класс:
— Я отрицательно отношусь к школьной форме, потому что каждый ученик — это личность, которая может одеваться и самовыражаться, как хочет. И, конечно же, то, что нам предлагают в школе — это ужас и убожество, в котором стыдно на улице показаться.
Анастасия Горячева, 17 лет, 11 класс:
— Я считаю, что это бесполезно. Во-первых, это не принесет никаких результатов в успеваемости, как наивно думают многие. Во-вторых, зная наше руководство, можно смело утверждать, что внешний вид формы понравится (да и подойдет) далеко не всем. В-третьих, носить форму никто не согласится добровольно, а принудительное обязательство вызовет протест у буйных головушек.
Елена Колесникова, 16 лет, 10 класс:
— Если она будет стильная и удобная и мы сможем комбинировать ее, то я не против, будет даже здорово.
Анна Камышова, 16 лет, 9 класс:
— У меня резко негативное отношение к школьной форме. Будем чувствовать себя, как в инкубаторе.
Дмитрий Жижченко, 16 лет, 9 класс:
— Введение формы — это вроде хорошо, но в тоже время плохо! Положительное влияние школьной формы будет только в том, что она немножко повлияет на дисциплину и повысит показатель по внешнему виду для приезжающих к нам незнакомых людей! То есть это будет выгодно для школы, только и всего!
А отрицательная сторона в том, что никто не сможет выделяться, не сможет носить то, что ему нравится, так как форма одна, значит, ее придется часто стирать, а значит, она в скором времени придет в негодность. Еще на нее придется сдавать деньги, и вместо одежды, которая тебе нравится, придется купить эту. Еще не факт, что она окажется удобной. В общем, я против введения школьной формы.
Евгений Гиро, 14 лет, 8 класс:
— Ну, я думаю, что введение школьной формы ничего не изменит. Потому что она всем рано или поздно надоест. И никто ее носить не станет. И все продолжат ходить в том же, в чем и ходили.
Юлия Спесивцева, 14 лет, 8 класс:
— Отношусь нормально, если и форма нормальная будет. Ведь если сравнить ту форму, которую предлагают нам, с той формой, которая у заграничных детей, то сразу видно разницу. У нас все в серых тонах, все балахонистое, у заграничных школ форма более яркая и выглядит симпатичнее, более интересна.
В Великобритании, кстати, у каждой школы своя форма. По ней можно безошибочно определить, из какого учебного заведения ученик. Может, нам тоже пойти по этому пути?
Маргарита Долматова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!