Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободой личности?

  В школах вновь вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Существуют различные точки…

Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободой личности?

 

В школах вновь вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Существуют различные точки зрения на то, нужна ли школьная форма? Некоторые считают ее признаком элегантности и дисциплинированности, некоторые же, наоборот, абсолютно бесполезным выкидыванием денег на ветер.

Конечно, школьная форма, как и любая форма, приводит учеников к сплоченности, вырабатывает ощущение общности, а также дисциплинирует. На психологическом уровне форма исключает конкуренцию между учениками в одежде, препятствуя расслоению общества и делению на богатых и бедных. Хотя уровень благосостояния сейчас определяется, скорее всего, не по одежде, а по маркам телефонов и планшетов.

Тем не менее, форма является своего рода элементом уравнительного воспитания и обучения детей. Лишает учеников возможности выражать себя, приводит к деиндивидуализации, ограничивает свободу самовыражения, что пагубно воздействует на психику детей. Ведь  нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это, будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. К тому же, форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

Давайте послушаем, что говорят сами ученики о введении школьной формы.

Анастасия Самотолкова , 17 лет, 11 класс:

— Я отрицательно отношусь к школьной форме, потому что каждый ученик — это личность, которая может одеваться и самовыражаться, как хочет. И, конечно же, то, что нам предлагают в школе — это ужас и убожество, в котором стыдно на улице показаться.

Анастасия Горячева, 17 лет, 11 класс:

— Я считаю, что это бесполезно. Во-первых, это не принесет никаких результатов в успеваемости, как наивно думают многие. Во-вторых, зная наше руководство, можно смело утверждать, что внешний вид формы понравится (да и подойдет) далеко не всем. В-третьих, носить форму никто не согласится добровольно, а принудительное обязательство вызовет протест у буйных головушек.

Елена Колесникова, 16 лет, 10 класс:

— Если она будет стильная и удобная и мы сможем комбинировать ее, то я не против, будет  даже здорово.

Анна Камышова, 16 лет, 9 класс:

— У меня резко негативное отношение к школьной форме. Будем  чувствовать себя, как в инкубаторе.

Дмитрий Жижченко, 16 лет, 9 класс:

— Введение формы — это вроде хорошо, но в тоже время плохо! Положительное влияние школьной формы будет только в том, что она немножко повлияет на дисциплину и повысит показатель по внешнему виду для приезжающих к нам незнакомых людей! То есть это будет выгодно для школы, только и всего!

А отрицательная сторона в том, что никто не сможет выделяться, не сможет носить то, что ему нравится, так как форма одна, значит, ее придется часто стирать, а значит, она в скором времени придет в негодность. Еще на нее придется сдавать деньги, и вместо одежды, которая тебе нравится, придется купить эту. Еще не факт, что она окажется удобной. В общем, я против введения школьной формы.

Евгений Гиро, 14 лет, 8 класс:

— Ну, я думаю, что введение школьной формы ничего не изменит. Потому что она всем рано или поздно надоест. И никто ее носить не станет. И все продолжат ходить в том же, в чем и ходили.

Юлия Спесивцева, 14 лет, 8 класс:

 — Отношусь нормально, если и форма нормальная будет. Ведь если сравнить ту форму, которую предлагают нам, с  той формой, которая у заграничных детей, то сразу видно разницу. У нас все в серых тонах, все балахонистое, у заграничных школ форма более яркая и выглядит симпатичнее, более интересна.

В Великобритании, кстати,  у каждой школы своя форма. По ней можно безошибочно определить, из какого учебного заведения ученик. Может, нам тоже пойти по этому пути?

Маргарита Долматова

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее