19.02.2018 10:27
С начала 2018 года на дорогах обслуживания 6 батальона ДПС (южный) произошло 25 ДТП, в…
С начала 2018 года на дорогах обслуживания 6 батальона ДПС (южный) произошло 25 ДТП, в которых 14 человек погибло и 30 человек получили травмы различной степени тяжести. Одними из самых аварийных районов, находящихся на территории обслуживания 6 батальона ДПС являются Раменский, Воскресенский и Коломенский районы, в частности автодорога А-108 «МБК» и автодорога М-5 «Урал». Зачастую, модель поведения за рулем при управлении автомобилем по федеральной дороге имеет кардинальные отличия от модели управления тем же автомобилем по городским, муниципальным дорогам, т.к. проезжая часть имеет зауженные участки дороги, искусственные неровности, светофорные объекты, пешеходные переходы, резкие повороты и т.д., в связи с этим, водители ведут свой автомобиль размерено, выдерживают дистанцию и соблюдают скоростной режим. Но при движении по федеральным дорогам, водитель, начинает увеличивать скорость, перестраивается, осуществлять выезды на полосу встречного движения для обгона других транспортных средств, при этом нередко нарушая ПДД.
Неправильно выбранная модель поведения на дороге, не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.
Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.
Согласно заключениям экспертов, основанных на данных, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период – период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.
При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий.
Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
— снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;
— ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;
— изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;
— ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система;
— мудрость также может проявляться и в планировании поездки наперед и оценке возможных дорожных ситуаций. Например, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют ознакомиться с прогнозом погоды и отложить поездку до лучших времен, если существует вероятность ухудшения погодных условий. Если же отложить путь невозможно, то лучше подыскать альтернативный способ передвижения (поезд, например).
Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.
Пропаганда БДД 6 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
2 просмотров
18 просмотров
4 просмотров
8 просмотров
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!