Горжусь тем, что я учитель

Школа – это, конечно, в первую очередь храм знаний. Но сегодня, хотелось бы поговорить о школах в нашей стране, как об институте воспитания, формирования личности ученика и организации его досуга. Ведь не секрет, что с исчезновением пионерской организации именно на плечи школьных педагогов и директоров негласно была возложена вся полнота воспитательской ответственности. Об этой мы побеседуем с Татьяной Анатольевной Антоновой, директором Новосельской основной общеобразовательной школы.

 

— Татьяна Анатольевна, добрый день. Расскажите нашим читателям о себе, как вы выбрали такую нелегкую стезю педагога?

В образовании я работаю 22 года. Из них 1,5 года учителем, 7 лет заместителем директора по воспитательной работе, специалистом по работе с молодежью, директором школы № 23 в г. Белово Кемеровской области, главным специалистом отдела общего образования Комитета по образованию Раменского муниципального района, директором ЦВР «Эврика» г. Раменское и с 2011 года директором Новосельской основной общеобразовательной школы. Вопрос выбора профессии не стоял, так как,. я педагог в третьем поколении. Я очень люблю свою работу и горжусь тем, что я учитель.

 

— Расскажите о том, что такое современная школа? Какие функции в ней заложены?

Новосельская школа сегодня – это коллектив профессионалов. Средний возраст 45 лет. 81 % педагогического коллектива имеют высшую и первую квалификационные категории. Ежегодно учителя школы обучаются на курсах повышения квалификации. Школа сегодня – это 13 уютных кабинетов, мастерские, столовая, библиотека. Все кабинеты и библиотека оснащены компьютерной техникой: 4 мультимедийных проектора, 3 интерактивные доски, 41 компьютер, 15 ноутбуков, имеются принтеры и сканеры.

 

— И что дети, справляются в таких инновационных условиях обучения?

— Конечно, Дети сегодня с удовольствием осваивают сложную технику.

 

— А педагоги поспевают за веяниями времени?

 

Коллектив школы вышел на качественно новый уровень. Во-первых, это касается информатизации образовательного пространства. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по применению ИКТ- технологий в образовательном процессе. Ни одно мероприятие, открытый урок не обходятся без компьютерной поддержки. Большинство членов коллектива пользуются своим электронным адресом. Во-вторых, многие учителя организуют проектно-исследовательскую деятельность учащихся при подготовке уроков, осваивают современные технологии. Педагоги школы создали персональные сайты, где разместили информацию о технологиях, используемых на уроках.

— В каких районных и окружных мероприятиях принимает участие ваша школа?

— Во всех мероприятиях, организованных администрацией сельского поселения Заболотьевское, школа принимает самое непосредственное участие. И нередко оказываемся победителями соревнований и конкурсов. Например, в КВНе, посвященном открытию олимпиады в Сочи, заняли 1 место. В соревнования по лыжным гонкам, состоявшимся в нашем поселении зимой, ученики школы также стали первыми. Большое внимание оказываем патриотическому воспитанию обучающихся: ежегодно 9 мая организуем митинг, посвященный Дню Победы у обелиска павшим в Великой Отечественной войне односельчанам, проводим акции «Дари добро», проводим встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий.

 

— Какое место занимает Новосельская школа в жизни сельского поселения Заболотьевское?

Школа на селе оказывается часто фактором, удерживающим село от вымирания, часто – основным социокультурным центром села, организатором хозяйственной жизни на селе. Сельское сообщество, естественно, заинтересовано в деятельности школы, которая, в свою очередь, втягивает родителей в круг школьной деятельности и школьных интересов. Особенностью Новосельской школы является то, что она маленькая, можно сказать семейная. Но это не мешает нам активно участвовать в жизни сельского поселения Заболотьевское.

 

— В чем вы видите воспитательную функцию современной школы?

В современных условиях воспитание в образовательных учреждениях следует рассматривать не как самостоятельный вид, а как функцию, свойственную любой педагогической деятельности. Главная цель воспитания – это модель личности выпускника, которая рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Школа должна стремиться выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности. 

 

Полосу подготовил Евгений Щедрин

 

Наша справка

С 1952 года школа находится по адресу: Московская область, Раменский район, с. Новое, улица Ленинская 

Современное здание Муниципального общеобразовательного учреждения Новосельской основной общеобразовательной школы было построено в мае 1952 года. А история самой школы уходит далеко в прошлое, в дореволюционную Россию, в 1872 год, тогда в селе Новорождественно была организована церковно-приходская школа. С годами количество учеников росло, и школа несколько раз переезжала.

Школа осуществляет дневную очную форму обучения по программам начального общего образоваия и основного общего образования. Преподавание ведется на русском языке.

На сегодняшний день в школе обучается 233 ученика (из них 118 учеников 1-й ступени и 115 учеников второй ступени) из близлежащих населённых пунктов: д. Первомайка, с. Новое, д. Заболотье, ПМК – 17, СПТУ – 93, г. Раменское.

С 2011 года школу возглавляет Татьяна Анатольевна Антонова учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее