Госавтоинспекция МВД России: ЭКСПЕРТЫ РАЗВЕНЧИВАЮТ МИФЫ О НЕЭФФЕКТИВНОСТИ МОТОШЛЕМОВ

  С целью развеять заблуждения о неэффективности мотошлемов инициаторы социальной кампании «Шлем – всему голова»…

Госавтоинспекция МВД России: ЭКСПЕРТЫ РАЗВЕНЧИВАЮТ МИФЫ О НЕЭФФЕКТИВНОСТИ МОТОШЛЕМОВ

 

С целью развеять заблуждения о неэффективности мотошлемов инициаторы социальной кампании «Шлем – всему голова» –Госавтоинспекция МВД России и общественная организация «Движение без опасности» – подготовили серию экспертных видеоинтервью.

Ношение шлема является единственным наиболее эффективным способом сокращения числа травм головы и смертельных исходов в результате аварий среди мотоциклистов, мопедистов, скутеристов и велосипедистов. Ношение шлемов снижает риск и тяжесть травм среди мотоциклистов примерно на 70 %, а вероятность смерти – почти на 40 %. Затраты здравоохранения, связанные с такими авариями, также значительно снижаются.

Результаты многочисленных исследований, показывают, что причинами, по которым люди, в основном подростки, не носят шлемы, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования мотошлемов. Поэтому одной из целей социальной кампании «Шлем – всему голова» является разрушение подобных мифов.

Серию экспертных видеоинтервью по развенчанию мифов организаторы записали с мотоциклистом, мастером-тренером по безопасному вождению Вячеславом Лужных.

Основываясь на своем личном опыте, Вячеслав Лужных опроверг наиболее популярные, согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, мифы о неэффективности шлемов.

Все желающие могут посмотреть видео на сайте общественной организации «Движение без опасности».

Напомним, чтобы сократить число аварий и агитировать мотовладельцев ездить в мотошлеме, по всей России проходит кампания «Шлем — всему голова».

В рамках мероприятия

всем желающим предлагается принять участие в конкурсе.

 Для этого надо оригинально украсить свой шлем, сфотографироваться и выложить фото в галерею конкурса на facebook или vkontakte. Участник, чье фото наберет больше голосов, станет

победителем и получит приз — скутер.

Постоянная ссылка: http://www.gibdd.ru/news/federal/195265/

 «ГУОБДД МВД России» официальный Интернет-сайт

www.gibdd.ru/news/federal/195265/?print=Y 1/1

 

Советы мотоциклистам

 

Автогонки, вождение мотоцикла и велосипеда, горные лыжи или любое занятие, связанное со скоростью, подразумевает вероятность получения травм головы, что может привести к смерти или навсегда оставить калекой. Шлем – единственная наиболее эффективная защита, которая может смягчить или предотвратить эти травмы. Шлем – неотъемлемая часть экипировки профессиональных водителей.


1. Самое безопасное движение в городском трафике: левый ряд между крайней левой и правой машиной. На МКАДе в пробке двигаемся левее всего потока рядом с бетонным отбойником, обращая внимание на возможный маневр (выезд авто за разделительную полосу.)

2. Если идем за машиной, то не по центру, а слева или справа по следам колес, т.к. если что-то лежит на дороге, то обычно посередине.

3. Взгляд не под колеса, а вперед, не на конкретный объект, а как бы в горизонт (сканируем обстановку всеми органами чувств.)

4. Не смотрим в яму, которая появилась на дороге, отмечаем ее боковым зрением и объезжаем.

5. Не срываемся с перекрестка первыми, на ранний зеленый свет. т.к. очень часто еще есть любители, пролетающие через перекресток на ранний красный.

6. В пробках в междурядье, а также на разметке тормозим задним тормозом.

7. Всегда контролируем дистанцию не только спереди, но и сзади, создавая вокруг себя побольше пространства!

8. Собираясь даже в соседний двор, одеваемся по полной программе — шлем, экипировка, мотоботы, перчатки.

9. Приотпускаем ручку газа на лежачих полицейских.

10. Не ездим левее левого и правее правого ряда.

11.Трамвайные пути с резиновыми отступами проезжаем на ровном газу, прямо. Не тормозим и не ускоряемся на них.

12. Проезжая перекрестки прикрываемся машиной с опасной стороны.

13. При экстренном или интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести вниз.

14.Стараемся не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов.

15. Не пытаться доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности.

16. На пустой дороге быть в несколько раз собранней. Пешеходы могут вас не заметить.

17. Двигаясь в пробке, при перестроении смотрите в зеркало или поверните голову, между рядами может ехать мотоциклист.

18. Пальцы лучше держать на лапках тормоза и сцепления (причем не только в городе)

19. Не обгоняем (объезжаем) транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки — машина может неожиданно туда метнутся.

20. Никогда не садимся за руль после выпивки.

21. Никогда не едем рядом с машиной. Только в шахматном порядке — всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то с левого ряда спикирует к голосующему на обочине пассажиру, или какой-нибудь зевака вспомнит, что ему срочно надо повернуть налево, или направо через несколько рядов.

22. В пробке — между рядами едем не более чем на 20-30 км/ч быстрее основного потока, а обгоняя слева, всегда ждём, что кто-то из ожидающих в левом ряду вырулит на обгон прямо перед вами. Кроме того, у машины может открыться дверь, а из открытых окон может что-то вылететь.

23. Двигаясь в плотном трафике всегда следим за водителем впереди едущего автомобиля через их зеркала заднего вида или через салонное зеркало.

24. Всегда сторонимся машин, водители которых разговаривают за рулем по телефону — они по определению слепнут и не смотрят по сторонам.

25. При обгоне всегда просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.

26. Если вы долго едете за фурой и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!

27. В населённом пункте, когда вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-под него может вам под колёса выскочить человек, или собака.

28. Двигаясь в плотном потоке, не по магистралям, будьте очень осторожны, при обгоне крупногабаритных машин между ними могут выскакивать люди переходящие дорогу. То же самое при движении рядом с автобусными остановками, на которых стоит автобус — или притормозите, или перестройтесь влево.

29. Не отвечать на агрессию автомобилистов, быть выше. Когда автомобилист остынет, он поймет, что был не прав и уважение к мотоциклистам у него возрастет.

30. Избегаем наезжать на дорожную разметку, полосы зебры и трещины залитые гудроном — они скользкие, а в дождь — как лёд.

31. Если Вы понимаете, что столкновение с автомобилем не избежать, постарайтесь направить мотоцикл в самую низкую часть авто. (капот, багажник) Перед ударом оттолкнуться ногами и руками как можно выше. (тренируйте отталкивание и мысленно моделируйте такие ситуации и ваше поведение)

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее