Готовимся к весеннему половодью. В зоне особого внимания — дороги

В этом году весна началась рано, стремительно тает накопившийся за зиму снег, лед. По оценкам…

В этом году весна началась рано, стремительно тает накопившийся за зиму снег, лед. По оценкам экспертов и паводок в нынешнем году ожидается тоже ранний. По опыту прошлых лет пик ожидается на конец марта — начало апреля. Подготовка к нему уже началась.

Меры, принимаемые в регионе для обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод, обсудили в правительстве Московской области на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при губернаторе .

Безопасность населения, социальных объектов и инфраструктуры Московской области во время прохождения весеннего половодья обеспечит группировка сил и средств в составе 46 тысяч человек и более восьми тысяч единиц спецтехники.

В случае необходимости пожарно-спасательные подразделения, правоохранительные органы, предприятия энергетики и ЖКХ, добровольцы и волонтеры будут задействованы в борьбе с последствиями весеннего половодья.

О том как готовятся к половодью Раменские дорожники, нам рассказали специалисты.

Армен Манукян, главный инженер ОАО «Раменское ДРСУ»:

— Работа ведется по трем основным направлениям: с городских улиц активно вывозится снег, в первую очередь оттуда, где нет или не предусмотрено ливневых канализаций; проводится ревизия и очистка от засора ливневых труб, чтобы они были готовы к приему возможного большого объема воды; готовится необходимое оборудование и инвентарь — водооткачивающие помпы, насосы, чтобы в случае необходимости локализовать возникшее подтопление.

— Армен Егишевич, по опыту прошлых лет, где наиболее «узкие» места, где чаще всего появляются паводковые воды?

— В залинейной части города, в районе ул. Московской — мы идем на опережение и заранее оперативно вывозим оттуда снег. Также в период активного половодья и таяния снега иногда подтапливается Холодово, район церкви и Геофизики. Мы готовимся к паводковому пику и делаем все, чтобы городские улицы не пострадали.

Алексей Тюрин, главный инженер Производственного комплекса «Раменский» ГБУ «Мосавтодор»:

— В районе, за пределами городской черты, на открытых солнцу участках идет быстрое таяние снега. Наша специфика борьбы с подтоплением — это водоотводные трубы. Мы их регулярно чистим, чтобы справлялись с нагрузкой. Как поведет себя р.Москва не знает никто. Низкая пойменная часть периодически затапливается в периоды очень активного таяния и резкого повышения температуры. Надеемся, что в этом году раннее и постепенное таяние снега и льда окажут положительное влияние на весеннюю паводковую ситуацию.

— Где в районе находится наиболее критичное место?

— Дорога Никоновское-Чекменево была всегда наиболее уязвима для паводка. Летом прошлого года мы уложили водоотводные трубы, поэтому надеемся, что все будет в штатном режиме.

— Можно уже сказать, сколько снега было вывезено за зиму?

— Много! Около 5 тысяч куб.м. Зима была очень снежной, да еще не обошлось без экстремальных снегопадов.

Ирина Никитина

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее