29.07.2016 18:28
29 июля Губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в роуд-шоу первого пускового комплекса системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ), в ходе которого потенциальным инвесторам была представлена концепция, разработанная группой экспертов.
При подготовке концепции ЛРТ учитывалась необходимость обеспечения комфортного и быстрого сообщения между густонаселенными муниципальными образованиями Московской области и аэропортами Московского авиационного узла.
В мероприятии также приняли участие вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, заместитель Председателя Правительства Московской области — министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, министр транспорта Московской области Михаил Олейник, представители инвестиционных и транспортных компаний.
«Этим проектом мы хотим обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, удобство для жителей. Мы хотим в максимально открытом режиме, с привлечением ведущих транспортных концернов, посмотреть на детали проекта. Наша задача до конца года завершить все мероприятия, связанные с утверждением концепции и объявить конкурс на проектирование, — сказал во вступительном слове Андрей Воробьев. — Я надеюсь, что сегодняшняя встреча даст ответы на многие вопросы».
Министр транспорта Московской области Михаил Олейник сообщил основные технические параметры проекта, реализацию которого планируется осуществить за счет механизмов государственно-частного партнерства.
«ЛРТ представляет из себя кольцо, общей протяженностью 246 километров, которое будет проходить по территории Москвы и Московской области через наиболее густонаселенные районы, — сказал Михаил Олейник. — Мы сосредоточились на первом пусковом комплексе — это южная часть кольца протяженностью 74 километра, которая будет проходить от Подольска до Раменского через Домодедово с заходом в два аэропорта – «Домодедово» и «Жуковский».
Начальный этап строительства первого пускового комплекса предполагает создание необходимой инфраструктуры на участке «Подольск — аэропорт «Домодедово», протяженностью 35,6 км. На этом отрезке будет построено 10 станций, в том числе 5 транспортно-пересадочных узлов и электродепо. Расчетное время в пути между конечными станциями — 31 минута.
По оценкам специалистов, строительство начнется после завершения проектных работ — в 2019 году, а эксплуатация линий ЛРТ — в 2022 году.
В ходе презентации было отмечено, что легкорельсовый транспорт отличается высоким комфортом, безопасностью и экологичностью. Для обеспечения надежного сообщения на линии первого пускового комплекса будут курсировать 18 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.
Планируется, что пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 метров составит около 500 человек. В вагонах должно быть предусмотрено отопление, кондиционирование, видеонаблюдение, система связи с машинистом, информационные экраны для пассажиров, сеть беспроводного доступа в интернет.
Строительство торговых площадей и новых офисов вдоль линии легкорельзового транспорта позволит создать около 60 тысяч новых рабочих мест.
«Мы предусмотрели устойчивую юридическую и финансовую схему реализации этого проекта. Мы рассчитываем, что технологические компании, производящие как подвижной состав, так и оборудование, будут активными участниками нашей работы, — сообщил в ходе презентации Денис Буцаев. — При разработке концепции мы добились достаточно высоких показателей по доходности для инфраструктурных проектов — около 17%. Если сравнивать с аналогичными зарубежными проектами, срок окупаемости которых составляет 50 лет, окупаемость нашего проекта значительно меньше — около 30 лет».
Присутствовавшие на мероприятии представители зарубежных компаний выразили заинтересованность в представленном проекте, который открывает широкие возможности для внедрения современных разработок в сферу дорожно-транспортной инфраструктуры региона.
«Это очень интересный и перспективный проект, — отметил руководитель подразделения «Подвижной состав для городского и магистрального транспорта» компании «Сименс АГ» Давид Йон. — Нас интересует подвижной состав, у нас есть решение для электрификации, сигнализации, техобслуживания. Мы готовы участвовать в конкурсе по выбору поставщика подвижного состава».
Президент «Бомбардье Транспортейшн ГмбХ» Майкл Форер сообщил, что опыт, накопленный компанией в сфере реализации транспортных проектов, может представлять интерес для Московской области.
«Компания Бомбардье имеет большой опыт работы в сфере разработки систем сигнализации, централизации и блокировки, которые также необходимо использовать для инфраструктуры будущего проекта ЛРТ Московской области. Помимо этого мы имеем опыт реализации проектов в тяжелых климатических условиях зимы. Также мы готовы оказывать услуги по техническому обслуживанию подвижного состава и инфраструктуры», — сказал Майкл Форер.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!