Вопрос-ответ
Чаще всего пациенты обращаются первоначально не к нам. Они приходят на прием к терапевту, хирургу, онкологу, гастроэнтерологу. И уже эти врачи отправляют больных к нам. Пациентов беспокоят боли в животе различной локализации, изжога, боли за грудиной, нарушения стула, одышка и другие.
В прошлом году мы выполнили 8500 исследований. Из них 450 – бронхоскопия, 2500 – колоноскопия и порядка пяти с небольшим тысяч – гастроскопия.
Это частные случаи. Их не так много, и зачастую они выполняются совместно с другими исследованиями.
Эндоскопические исследования – внутрипросветные, то есть аппарат вводится внутрь полого органа. Если это эзофагогастродуоденоскопия, мы смотрим пищевод, потом желудок, потом двенадцатиперстную кишку. Если делаем колоноскопию, смотрим всю толстую кишку и при необходимости можем осмотреть терминальные отделы тонкой кишки. Бронхоскопия позволяет нам осмотреть бронхи и внутренности легких человека. - Количество исследований бронхоскопией у нас не меняется. Их бывает примерно 450-500 в год.
В госпиталях есть свои врачи. Там приходится часто выполнять бронхоскопию для санации бронхиального дерева, чтобы убирать мокроту и облегчать состояние больных.
Да. Мы работаем с пациентами «чистых отделений Раменской ЦРБ», у кого анализ на Covid-19 отрицательный.
Колоноскопия и гастроскопия – это золотые стандарты в качестве онкообследования больных. Так считают во всем мире! С помощью именно этих исследований ставится наиболее точный диагноз. Плюс мы можем всегда из образования взять биопсию, чтобы уточнить ее гистологический тип и подтвердить: злокачественное это образование или доброкачественное.
Да. У нас сейчас временно работает два врача и в наличии имеется все необходимое оборудование.
Для рака кишечника – колоноскопия. Некоторые больные, которые относятся к ранней отрицательной колоноскопии, могут пройти и ирригоскопию. Это рентгенологическое исследование. Но таких исследований с каждым разом все меньше и меньше, порядка 150 в год. Если говорить о раке двенадцатиперстной кишки – то гастроскопия. Две-три минуты проведения этого исследования, и мы уже можем поставить точный диагноз.
Количество показаний к нашим исследованиям достаточно большое. Если это гастроскопия, то есть осмотр верхних пищеварительных путей – изжога, боли за грудиной, неприятный вкус и запах изо рта, боли в верхних отделах живота, тошнота, рвота, снижение гемоглобина. С такими жалобами пациент обращается к терапевту, а он в свою очередь направляет больного к нам.
Достаточно и изжоги. Кстати, она является не очень хорошим прогностическим признаком.
Вот и зря. Здесь может болеть и пищевод, и желудок, и желчный пузырь, и легкие. А еще сердце, позвоночник и межреберная невралгия. Поэтому лучше прийти за направлением к терапевту, сделать исследование у нас и понять, что конкретно вас беспокоит.
Выделения из прямой кишки (слизь, кровь, гной). Нарушения стула (запоры, поносы или их чередования). Боли в животе также являются показанием к колоноскопии. Некоторые заболевания толстой кишки могут приводить к анемии. Тогда нужно провести и гастро- и колоноскопию.
На кону здоровье. Тут надо понять одно. Чем раньше вы обратитесь к врачу, тем раньше вам поставят диагноз и значит своевременно начнется лечение. Возможные осложнения скорее всего будут протекать легче. Например, если у вас анемия, а вы тянете, не приходите и боитесь, задумайтесь: вдруг там образования желудка или прямой кишки? Если вы запустите это онкологическое заболевание, возможно вас в дальнейшем даже не смогут прооперировать. Качество и срок вашей жизни значительно сократятся.
Да, если нет противопоказаний. Под наркозом у больного нет болезненных ощущений, он легко переносит процедуру.
Нет. В первую очередь – комфорт больного.
Для взрослых эзофагогастродуоденоскоп – это полая трубка, размером 9,8 мм. У нас есть и детский аппарат. Его трубка 5,5 мм. Это означает, что мы можем проводить исследования детям, начиная с рождения.
В год мы выполняем порядка двухсот с лишним полипоктомий, то есть удалений полипов из желудка и из кишки. Если небольшие полипы, мы их можем удалить сразу в ходе исследования и направить на гистологию в патологоанатомическое отделение. Если большой полип – он требует госпитализации. Пациенты собирают анализы, ложатся в больницу, и мы им проводим большую, серьезную операцию по удалению полипов. Еще мы выполняем ЭРХПГ и ПСТ. Это экстренная помощь больным с механической желтухой. Таких операций у нас порядка 80 в год.
Это, как правило, женщины в возрасте 40+. Они более дисциплинированы, лучше следят за собой. Мужчины бывают редко. Обычно молодые мужчины попадают в хирургию, и мы проводим им операции экстренно.
Да. Онкология у нас помолодела. Мы находим ее у достаточно молодых людей. До 30 лет мы находили и онкологию кишечника, и онкологию желудка.
И то, и другое. К сожалению, молодые люди попадают к нам с уже серьезными патологиями.
Для выполнения операций, оказания помощи экстренным больным. Ее мы оказываем круглосуточно. С помощью аппарата аргоно-плазменной коагуляции мы помогаем тем, у кого вызвали проблему инородные тела.
Нет. Взрослые, которые подавились куском чего-то. Обычно таких пациентов много в майские праздники, когда люди идут на шашлыки. Мы удаляем из пищевода куски кости от рыбы или мяса. Дети, сейчас на втором месте. К сожалению, дети глотают различные предметы. Начиная от монет, заканчивая батарейками и частями магнитного конструктора. Любые инородные тела, застрявшие в пищеводе, должны быть 100% удалены.
Да! Сейчас полно вебинаров, онлайн курсов. Существуют специальные тренинг-центры, где возможно сделать что-то на манекене. Я считаю, что учиться нужно непрерывно и для этого в настоящее время имеются широкие возможности.
Это новый шаг в жизни. Думаю, каждый должен идти вперед. Максимально, сколько он может и не бояться, а совершенствоваться. Стараться с каждым днем делать больше, брать на себя ответственность и принимать сложные решения.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!