Виталий Викторович Чехов

Заместитель главы администрации Раменского г.о. по вопросам ЖКХ и благоустройства

Когда

Подробнее о госте

Гостем прямого эфира на Раменском радио 16 сентября стал заместитель главы администрации Раменского г.о.

Виталий Чехов курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Вопрос-ответ

Виталий Викторович, расскажите о работе в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в этом году.

С марта месяца мы вошли в такой достаточно сложный период: ограничения, самоизоляция, карантин. И, конечно, это внесло определенные коррективы в подготовку к зиме сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Во-первых, мы сместили все графики плановых производственных работ. По распоряжению правительства не отключали горячее водоснабжение для проведения мероприятий по подготовке котельных. Было принято решение перенести все плановые отключения на июль-август. В связи с этим нам пришлось максимально уплотнить наши графики. Но, несмотря на ограничения, удалось максимально сделать все от нас зависящее, чтобы подготовиться к плановому входу в отопительный сезон. Во-вторых, в этом году в связи со сложившейся ситуацией мы не проводили капитальный ремонт подъездов в рамках губернаторской программы, так как финансирование из бюджета было сокращено. Локальные заявки от жителей мы, конечно же, отрабатывали. Что касается следующего года, будем смотреть по ситуации, поэтому сейчас ничего обещать не могу. Если возобновится финансирование, то мы обязательно продолжим реализацию программы. В части планового благоустройства в этом году нам тоже пришлось приостановить работы. Мероприятия по городу уменьшились на 30%, девять дворовых территорий выпали из плана на 2020 г. Но мы сообщаем жителям, что эти объекты переходят на следующий год без всяких голосований. В целом, все остальные работы мы выполнили. По МКД в этом году мы провели работы по ремонту швов и кровли. Силами и средствами управляющих компаний отремонтировано более 20 000 кв.м кровельного покрытия, свыше 12 000 пог.м межпанельных швов. Объем выполнен достаточно большой. По сетевому хозяйству Раменского водоканала проведены все плановые мероприятия. В этом году поставлены две станции обезжелезивания, что также улучшит качество услуг по водоснабжению. До конца года мы планируем построить еще одну станцию - в п.Удельная. В целом, ситуация по качеству воды у нас неплохая. Количество жалоб от жителей значительно меньше, чем было в прошлом году. Проведены работы по водонасосным и канализационным станциям. Все плановые задачи выполнены. Водопроводное хозяйство на сегодняшний день готово к осенне-зимнему периоду.

К нам в редакцию поступали вопросы от жителей по поводу неприятного запаха в залинейной части, особенно летом. С чем это было связано?

Дело в том, что это не проблема работы очистных сооружений. Им уделяется немалое внимание и проводится большая работа. Несмотря на то, что данному объекту уже 50 лет, он достаточно надежный и находится в функциональном состоянии. Что касается неприятного запаха в городе, здесь на сегодняшний день основная проблема - иловые карты. Они занимают площадь более 17 га, глубина слоев залегания достигает 4-5 м. В течение полувека на эти карты сливается ил, который образуется во время технологического процесса очистки сточных вод. Когда, особенно в жаркую погоду, поднимается испарение, выпадает туман, наиболее ощущается неприятный запах. Но это никак не связано с очисткой воды. Испарения идут именно от иловых площадок. На сегодняшний день это одна из наиболее острых проблем, которая нам показывает, что необходимо строительство цеха или комплекса по переработке илового осадка. Пока нет четкого понимания по дальнейшей рекультивации этих отходов. Мы иловый осадок высушиваем, но куда его размещать - вот это главный вопрос. Мы направляли по данной теме обращения в разные организации, но пока не получили конкретного ответа.

Возобновились мероприятия формата «Школа ЖКХ нашего двора». Сколько уже прошло таких встреч с жителями?

Как вы помните, в прошлом году мы активно проводили эти мероприятия, порядка 30 у нас было. Мы поняли, что такой тип общения жителей вполне устраивает - это, по сути, формат выездной администрации. Все службы приходят в конкретную дворовую территорию и стараются максимально ответить на все вопросы, которые беспокоят наших граждан. В этом году в мероприятиях участвуют и глава Раменского г.о., все заместители. Получается, администрация приходит к жителям во двор, чтобы решить их проблемы. Самое главное, когда мы сравниваем ситуацию в конкретной дворовой территории с прошлым годом, мы видим динамику изменений. Приятно осознавать, что топовые проблемы, озвученные в прошлом году, жителей уже не беспокоят, значит, они полностью решены. Конечно, возникают другие вопросы, мы их берем на заметку и включаем в наши планы дальнейших мероприятий по этой территории.

Как ведется работа с обращениями граждан?

Еженедельно через портал «Добродел» в наше Управление ЖКХ поступает в среднем 800-900 заявок. С таким объемом информации необходимо четко работать. Поэтому все обращения мы внутри управления перераспределяем, классифицируем, закрепляем за конкретными исполнителями и контролируем сроки выполнения и качество работ. Это очень важный момент потому, что, если заявка отработана некачественно, житель остался недоволен и возникает повторное обращение. Мы стараемся не допускать нарушения сроков исполнения и повторов. Это на самом деле огромный пласт нашей работы, которой мы постоянно занимаемся. Мы сами должны совершенствоваться для того, чтобы более качественно отрабатывать все поступающие к нам обращения.

С какими проблемами чаще всего обращаются жители?

Обращения, в основном, сезонного характера, связанные с ситуациями, возникшими из-за погодных условий. Например, прошел дождь - потекли кровли. Хотя сейчас это не массовая проблема, а скорее точечная. Ведь как я уже говорил, большой объем работ по кровельному ремонту выполнен в этом году. Или выпало много осадков, ливни прошли - образовались подтопления, где-то на проезжей части, где-то на тротуаре. Ливневая канализация засорилась, межпанельные швы потекли - вот такие проблемы возникли из-за погоды. Летом после снятия режима самоизоляции, когда люди вышли на улицы гулять с детьми, у нас появилось очень много вопросов по содержанию детских площадок. В июне в топе были заявки по окосу травы, в июле - по обработке разросшихся зеленых насаждений: опиловка, коронирование и удаление аварийных деревьев. Началась осень, сократился световой день, встал новый вопрос - уличное освещение. Сейчас мы проводим ревизию сетей, выполняем профилактические работы, замену лампочек и т.д.

Снова возникают проблемы перенакопления мусора на контейнерных площадках. Как они решаются?

Как уже известно, с 1 января 2019 г. на нашей территории работает региональный оператор по обращению с ТКО «ЭкоЛайн-Воскресенск». Мы с ним плотно взаимодействуем. Понятно, что это дело новое, вопросов много. Хочу отметить, что ситуация не так быстро, но постепенно нормализуется. После выходных дней у нас в некоторых точках отмечаются и перенакопления баков, и навалы мусора. На это мы указываем нашему региональному оператору, который принимает заявки в работу и старается их своевременно выполнить. Но я скажу так, что тема мусора - не только вопрос к «ЭкоЛайну». Ведь в этом процессе задействованы и другие участники: помимо регоператора, непосредственно занимающегося вывозом отходов, также МБУ, территориальные управления, на территории которых должен осуществляться подбор мусора. Также орган местного самоуправления обязан производить работы по содержанию контейнерной площадки: ремонт, уборку, очистку от снега. Когда все участники этого процесса добросовестно выполняют свои обязанности, тогда ситуация находится в норме. Кроме того, мы зачастую замечаем, что у нас бывают точечные перенакопления на контейнерных площадках, где, особенно в летний период, возникает наибольший трафик людей. Мы эти места отмечаем, об этом говорим региональному оператору, чтобы они скорректировали график вывоза мусора. Там, где это не помогает, мы стараемся найти места для установки дополнительных контейнерных площадок. Это достаточно непростое дело. Хоть у нас округ большой, но когда мы начинаем искать территорию для размещения этих площадок, зачастую это сделать тяжело. Ведь не все желают соседства с мусорными контейнерами. Поэтому, когда мы принимаем такое решение, то предварительно организуем сход жителей, чтобы обсудить с ними эту тему, выслушиваем их предложение. После того, как оформляется протокол, где большинством голосов выбрано место для установки контейнерной площадки, мы берем этот вопрос в работу. Вот так постепенно мы решаем проблему с перенакоплением мусора.

Вопрос от жителя. Когда заменят грузовые лифты в доме 4а на ул.Гурьева?

За счет средств Фонда капитального ремонта Московской области до конца 2020 г. будет произведена замена лифтового оборудования по этому адресу.

Поделиться:

Просмотров: 359

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*