Храм души Андрея Козорезова, настоятеля Казанского храма в Раменском

Протоиерей Андрей (Козорезов) — настоятель Казанского храма, он регулярно ездит на Донбасс

Для меня космонавты, подводники и священнослужители всегда были особенными людьми – покорителями стихий. Если с природными бурями, имея подготовку и знания, можно справиться, то человеческие эмоции и переживания непредсказуемы и требуют уникального подхода.

Сегодня, 5 июня удивительное совпадение. Русская православная церковь вспоминает Благоверного князя Андрея Смоленского, Переяславского и сегодня день рождения отца Андрея, в миру Андрея Козорезова, настоятеля Казанского храма иконы Божьей Матери в Раменском.

Я с ним познакомилась не так давно, но он стал для меня настоящим откровением не только как личность, но и как православие… истинное православие, в целом. Отец Андрей провел для меня экскурсию по строящемуся храму, что рядом с единственным в мире деревянным Храмом Матронушки.

Он по-хозяйски, в хорошем смысле этого слова, показывал архитектурные нюансы храма, сопровождая рассказом об этапах строительства, с трудностями и радостями. Бесспорно, меня поразил колокольный звон нового храма. Так рядом с колоколами я еще не была.

Через несколько месяцев с отцом Андреем состоялась еще одна встреча, светлая и волнительная. Он венчал в Казанском храме иконы Божьей Матери нас с мужем Михаилом Лубошниковым. Поскольку венчание – это великое Таинство, я не буду рассказывать о своих эмоциях и чувствах, они понятны. Выражу лишь огромную благодарность отцу Андрею за его душевность и духовность, его простоту и сложность, за его умение любить людей. Мы, люди, это чувствуем и отвечаем взаимностью, — рассказывает главный редактор информационного обозрения «Реальная Россия» Ирина Гирш.

В день рождения отца Андрея близкие и знающие его друзья и соратники поделились с нашим изданием теплыми словами и воспоминаниями.

Михаил Лубошников, руководитель волонтерской организации, гуманитарный конвой «Раменское»:

— Моё знакомство с храмом Казанской иконы Божьей Матери, точнее сказать с деревянной церковью «Матроны Московской», началось сразу с переезда из Тульской области в Раменское и началось оно с большой службы в Рождество Христово. Первым отцом, с которым я познакомился, был Алексей, он крестил моих детей в деревянном храме. И сразу, конечно я проникся атмосферой храмовой территории и порядка, заведённого церковными служащими. Райончик «Холодово» небогатый, но вступив на землю церковную, попадаешь в уютный уголок добра и тепла, где каждая постройка сделана с людской любовью и благодатью Господней. И детская площадка, и церковно-приходская школа, и спортивный зал, и купель, и звонница, и конечно же два Величественных Храма на одной территории говорят о великом человеческом труде и любви вложенных в каждый сантиметр территории.

Могу сказать, что с момента начала совместной работы с настоятелем храма протоиреем отцом Андреем Козорезовым, я считаю себя частичкой нашей Церкви и, честно, благодарен Господу за такую возможность помогать людям, трудиться рядом плечом к плечу с такими людьми.

С начала боевых действий на Донбассе эти люди, не раздумывая ни минуты, начали собирать гуманитарные конвои и когда мне довелось присоединиться к ним, удивило то с какой лёгкостью приняли, как будто был с храмом с первых дней. К работе культурно-гуманитарного конвоя Казанского Храма присоединились не только раменчане из прихода, но и люди из других храмов, и других приходов, из других районов и областей, которые участвуют в сборе помощи как пострадавшим от войны людям, так и нашим войнам, которые стоят на защите Родины. И выбор этих присоединившихся к гуманитарной работе Храма людей, пал именно сюда, думаю не без видимых причин.

О работе Казанского храма иконы Божьей Матери и о собственном опыте рассказывает служитель Отец Алексей:

— Я не самого основания этого храма, этого прихода, но, тем не менее, служу здесь уже 15 лет, так что достаточно много становлений и в деятельности проходило перед моими глазами.

В Раменском всего два храма на такой достаточно большой городок, и поэтому, в общем-то, на нашем храме лежит колоссальная ответственность, и задачи стоят достаточно высокие в деле духовного возрождения или точнее, духовного подъема нашей Родины и её маленькой капельки —  Раменского.

У каждого из этих двух храмов есть своя приоритетная работа. Мне сложно говорить о храме Троицком. Как-то достаточно здесь своих забот. И, в общем-то, все мы в них вовлечены, погружены.

Священники в нашем храме все такие разные. И в этом есть положительный момент, потому что люди тоже очень-очень разные: кто-то тянется к одному священнику, кто-то к другому. Значит, они видят в них своих пастырей, которые могут поднаправить в духовном пути. И это, наверное, самое главное, чем должен заниматься храм. И проводится это на вполне высоком и достойном уровне. Очень много социального служения: помощь многодетным семьям, забота о нуждающихся словом, делом. Но, конечно же, основная задача храма и сейчас, кстати, очень бывает так распространено, когда происходит какое-то уклонение в какое-то социальное служение, но забывается главное.

А в нашем храме, как мне видится, все достаточно гармонично. Мы стараемся и духовно способствовать возрастанию нашей паствы, и стараемся в общении с другими людьми нести свет Христовой истины, и при этом уже в это служение духовное включено и остальное пастырское служение, которое проявляется и деятельно.

Отец Андрей, наш настоятель, активно участвует в организации гуманитарной помощи жителям Донбасса и нашим бойцам, которые стоят на защите нашего Отечества перед мировой силой зла.

И при общем участии проводится активная и, как кажется, достаточно эффективная работа, способствующая защите нашей Родины. Военно-патриотический клуб «Высота» тоже принимает в этом деятельное участие, и подрастающее поколение получает такое наглядное, практическое воспитание через это участие и через регулярные сборы, на которые они ездят, преодолевая различные трудности, учась быть тоже достойными защитниками Родины во всех направлениях, во всех смыслах: и первую медицинскую помощь, чтобы уметь оказать и, если понадобится, встать на защиту и физически.

И, как я говорил уже, мы все такие разные, но всех нас объединяет вот это как раз стремление к Богу, вот эта активная совместная деятельность, совместный труд, одни задачи и одна цель – быть с Богом. А в Боге быть, сродниться друг с другом.

Дмитрий Леонидович производитель строительных работ, воплотитель требований по стройке наставника Храма Казанской иконы Божьей матери:

— Я отметил такую особенность. Отец Андрей согласился служить, именно «согласился», то есть Господь его призвал, и он как бы ответил «да» и начал служить. Причем с усердием. Вот его сильная вера, которая меня потрясает. Причем Господь ему дает ответы на достаточно сложные вопросы. Я ему задавал вопросы и получал чёткие ответы. Возможно, в этом особенность священников, таких как отец Андрей. Им Господь посылает сразу ответ…

Его вера в Бога заключается в чем? Допустим, у него стоит задача какая-то. Яркий пример такой — это колокола. Это у него давнишняя мечта такая. Когда он стал настоятелем, он захотел сделать колокольный звон. Сделали звонницу, причем так это, ну как сказать, с небольшими трудностями, но тем не менее поставили эту звонницу и на людские пожертвования с Божьей помощью приобрели колокола.

Строительство храма — это подвиг жизни. 15 лет нужно методично каждый день, каждый час решать эти вопросы, которые возникали так или иначе. И поэтому нужно судить по величине храма, нужно судить о силе веры. Потому что не каждый решится на такое. Это, собственно, все понимают. И поэтому хочется пожелать отцу Андрею стойкости и усердия, терпения и уважения прихожан.

Вот как говорит о даре внушения присущего отцу Андрею его помощница Елена Абрамова:

— Пришла в храм третьего мая 2009 года. Пришла устраиваться на работу, так и познакомилась с отцом Андреем. Он спросил меня о моем отношении к православию.  Я ответила «нормально», рассказала ему о том, что хоть и венчались с мужем, но знаю всего две иконы — Господа Нашего Иисуса Христа и Божию Матерь и все.  Батюшка тогда встал, сложил мне две ладони, как бы показывая, как правильно складывать для благословения, благословил и сказал: » Я думаю, что мы сможем договориться, приступай работать». И ясно мне стало всё, сработаемся.

Своими впечатлениями делится постоянный участник культурно-гуманитарных конвоев на Донбасс, друг настоятеля Казанского Храма Максим Козлов:

— Больше года назад мне посчастливилось принять участие в одном из многочисленных гуманитарных конвоев на Донбасс, организатором которых был Отец Андрей. В ходе таких поездок он познакомил меня с местными священниками. Раньше мне не приходилось так много общаться с настоятелями церквей, но в ходе поездок я понял, что это очень открытые, добрые люди, всегда готовые помогать в первую очередь нуждающимся людям, да и всем вокруг, а только потом думать о себе.

Мы посещали школы, дом престарелых, воинские подразделения и везде нашему появлению были очень рады. Общение с отцом Андреем и другими настоятелями храмов, детьми, жителями Донбасса меняли и меня. В наше непростое время очень тяжело приобретать новых друзей, но мне посчастливилось встретить на своем пути человека, который становится для меня и моей семьи не только духовным наставником, но и настоящим другом.

Хочется рассказать читателям и как беженец из Донбасса Олег Черных, стал водителем, послушником при Казанском храме города Раменского:

— Сам я из Горловки, из Донбасса. Из-за сильных обстрелов пришлось уехать. Приехал в Раменское к родителям. Наше знакомство с Батюшкой Андреем состоялось, когда ему нужен был водитель в храм. Мы познакомились. Он нас приютил. Первое время мы жили в храме, как беженцы. Пока оформляли документы, он чем мог, помогал. Помог он очень много. Сделал очень много добра для меня и моей семьи.

Он требовательный руководитель, твердый. Так я работаю уже 8 лет у него. Не у него, а в храме работаю. Много раз мы с ним были в дороге, возили гуманитарную помощь на Донбасс для жителей, для разбитых храмов, для воинов СВО. И сейчас этим занимаемся. Хотелось бы пожелать ему добра, здоровья, терпения в его нелегком труде.

О работе Духовного наставника Хуторского казачьего общества Раменского района и принадлежности казаков к Казанскому Храму, поделился атаман Вячеслав Коценко:

— С отцом Андреем мы познакомились лет 30 назад, а может и больше. С первого дня, как я оказался в Раменском, нашел здесь казаков, присоединился к их братству. Потом приехал мой брат — отец Виталий, тоже присоединился к этому братству. И отца Андрея мы, как говорится, сподвигли на участие в делах казачьих. Мы занимались строительством храма Матроны.

Казаки всегда были при этом храме. Сначала при храме Матроны, сейчас и при храме Казанской иконы Божьей Матери. На протяжении этих тридцати с лишним лет наше казачье братство, естественно, было рядом с теми священниками, которые служили в этих храмах. А отец Андрей, будучи настоятелем, благословил и стал нашим духовником на протяжении уже последних лет семи, наверное.

Много хороших дел мы делаем совместно. Когда начали заниматься гуманитарными делами, отец Андрей нам помогал. Я горжусь этим. Перенял у казаков многое что было только казачьим, теперь является общим. Хочу, конечно, пожелать батюшке крепкого здоровья, чтобы все его домочадцы были здоровы, чтобы матушка Анна была здорова, чтобы все его прихожане были рады, довольны, счастливы жизнью.

Божьей помощи всем, поскольку добрые дела делаются с трудом и не ради благодарности, а чтобы всем было хорошо. А Господь всё увидит. Так что счастья, здоровья, успехов. И, самое главное, никогда не опускать руки.

«Настоящий полковник, ему бы полком командовать, думаю легко бы справился и сын у него офицер», — так сходу начал своё повествование Николай Юдин, гвардии старший прапорщик запаса, ветеран боевых действий в Афганистане, парашютист-инструктор, руководитель военного патриотического клуба «Высота» при воскресной школе Храма Казанской иконы Божией матери города Раменское:

— Вот в этом году уже будет десять лет как Господь меня свёл с настоятелем Казанского храма, отцом Андреем Козорезовым. Не сразу получился контакт. Первое время даже были какие-то очень официальные отношения. Ну, я так понимаю, батюшка ко мне присматривался. Ну и для меня такой большой приход, как Казанский храм, тоже было что-то большое и удивительное в жизни.

И только на третий год у нас с батюшкой сложились настолько доверительные отношения, что я почувствовал в нем, скажу, как человек военный, что он мог быть командиром полка.

В курсе всех дел, которые происходят внутри храма и, возможно, даже за его пределами. Очень хорошую, сильную точку опоры батюшка мне в жизни дал. В моем военно-патриотическом клубе «Высота», который существует уже 21 год, такой сильной точки опоры еще не было. Понимание во всех мелочах, которые касаются моей работы.

Господь свёл так, что пришлось поселиться в городе Раменское. А так как жизнь казачья, она тяжела, без церкви, без храма, ближайшим храмом оказался Казанский храм. Жена у меня — мой большой путеводитель в жизни, имеет духовное образование.

И, соответственно, и жена моя тоже была моей подмогой, и отцу Андрею, в том, что наша воскресная школа, в лице военно-патриотического клуба и основ православной культуры, год от года всё взрастало, и отношения с батюшкой становились всё доверительнее.

И так как у нас образовался небольшой семейный подряд, мне очень было мило и любо иметь такой тыл как жена и такого мощного командира, еще раз назову командиром полка, как батюшка. Очень его отношение к моей работе нравится. Он пытается вникнуть во все просьбы до мелочей. И когда устраивали большие соревнования, вникал во все, начиная от скрепки и заканчивая наградами для ребят. Очень много ценных предложений давал. И я понял, что многодетная семья его в этом большая подмога.

В проведении нынешних суворовских сборов спланировали с батюшкой постройку временной казармы, походного храма, который мы возим с собой в наши лагеря. Будут установлены еще несколько военных палаток и полоса препятствий, которая у нас продлится на 6 километров, тоже требует трудов.

В военном-патриотическом клубе одной из основных дисциплин, которую я преподаю курсантам, это парашютная подготовка. Теоретическая, практическая, с выполнением прыжков. Ребята и девчата, достигшие 14 лет в течение 3-4 месяцев проходят полный курс парашютной подготовки со сдачей зачетов и выполняют самостоятельные прыжки с парашютом.

Безучастным от этого не стал и один из священников нашего храма, отец Алексей. Благодарность ему за это и Многие Лета!

Подготовили Ирина Гирш и Михаил Лубошников,

Фото из архивов участников публикации

Источник: rusnewsday.ru

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее