16.07.2015 11:55
В порядке информации, а также в связи с многочисленными обращениями граждан, группа пропаганды 14 батальона…
В порядке информации, а также в связи с многочисленными обращениями граждан, группа пропаганды 14 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области сообщает:
Согласно Правилам использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.98 №86, тахограф – контрольное устройство, предназначенное для непрерывного измерения, индикации и регистрации на индивидуальном регистрационном листе водителя скорости движения транспортного средства, пройденного им расстояния, времени работы и отдыха водителя. Установка тахографов на транспортных средствах производится автомобильными заводами или специализированными мастерскими, сведения о которых доводятся до потребителя в установленном порядке и должна соответствовать требованиям РД 37.001.246-92 «Установка тахографа на автотранспортном средстве. Технические требования». Ремонтируются тахографы в специализированных мастерских, получивших в установленном порядке выдаваемое органами государственной метрологической службы специальное разрешение на ремонт тахографов.
Водитель транспортного средства обязан:
а) обеспечивать правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующий режим работы;
б) своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивать их сохранность;
в) использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
г) при выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки и использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями, обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности и информировать об этом свою администрацию;
д) иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
е) предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013г №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозке пассажиров и грузов.
Не подлежат оснащению тахографами следующие транспортные средства:
— автобетононасосы;
— автобеносмесители;
— автогудронаторы;
— автокраны;
— транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
— автомобили скорой медициской помощи;
— автоэвакуаторы;
— пожарные автомобили;
— транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
— транспортные средства, оснащенные подъёмниками с рабочими платформами (автовышки) и другие транспортные средства, перечисленные в приложении №2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013г №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 20.08.2004г. Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени – не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями. Кроме того нормируются периоды труда и отдыха – не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.
Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц – о т 5 до 10 тыс. рублей. В случае нарушения водителем режима труда и отдыха – штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.
Выдержка из КоАП: «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее –
тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей».
Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи». В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ. Эксплуатация транспортного средства с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:
«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:
… 7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол».
В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п.1 ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей
статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Правительство Российской Федерации введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД РФ и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт. Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время. Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры. Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения. Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы. А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в «добросовестных». Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!