Интервью с А. Ильницким, зам. председателя правительства Московской области

Андрей Ильницкий, зам.председателя правительства Московской области

В Московской области разработана уникальная методика оценки эффективности муниципальной власти. В разработке методики приняли участие ведущие российские консалтинговые корпорации и социологические службы: Высшая школа экономики, ОАО «ВЦИОМ», корпорация «МетаСинтез», работающая при Физтехе, ООО «Медиалогия». Комплексный подход, который использует методика, гарантирует объективные результаты.

 ОБЪЕКТИВНОСТИ РАДИ

Задача, которая стояла перед разработчиками, была в том, чтобы свести десятки, а порой и сотни показателей, которыми оперирует официальная статистика, к некому общему знаменателю, а затем — и в этом суть — соотнести этот знаменатель с мнением населения. Ведь порой по отчетам и докладам чиновников ситуация выглядит благостной, показатели растут, а население недовольно. Всему виной иногда оказывается самая «малость» — неотремонтированная крыша кинотеатра, неубранный вовремя снег, разбитые скамейки в парке или закрытая баня…

Новая методика оценки позволяет соединить в итоговом рейтинге общественные настроения и экономику. Базис и надстройку, как сказали бы в советские времена. Комплексность — первая задача, которую решали разработчики методики. Вторая — выработка рекомендаций по конкретным управленческим решениям. Так, чтобы идеология лидерства, провозглашенная губернатором Воробьевым, была обеспечена поддержкой населения и командной работой региональных элит. Это и есть умная социальная политика.

 

В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Раз в 4-5 лет в ходе выборов жители своими голосами, отданными за тех или иных кандидатов, выставляют оценки деятельности муниципальной власти. Оценка объективная, но итоговая. Задача же состоит в том, чтобы обеспечить эффективность работы муниципальной власти в режиме реального времени. В этой связи есть необходимость регулярной комплексной оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в территориях.

Методика оценки эффективности власти была разработана именно для этого.

 

ЧТО ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ

В качестве исходных данных для оценки муниципалитетов методика берет государственную и муниципальную статистику, результаты опросов общественного мнения, а также анализ обращений жителей Подмосковья к губернатору, информацию в СМИ и социальных сетях.

Все проблемное поле области была разбито на 28 индикаторов, по которым в мае-июне 2014 г. ВЦИОМом было опрошено 43 тысячи жителей Подмосковья. На основе данных опросов составлены рейтинги существующих проблем в разрезе муниципальных образований. А затем полученная информация «сводилась» с рейтингами профильных министерств и ведомств, за которыми были закреплены проблемные индикаторы. В результате были выявлены значимые проблемы, которые в первую очередь волнуют население Московской области: состояние дорог, стоимость услуг ЖКХ и качество работ управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Определены сферы государственного управления, состояние которых жители оценивают не очень высоко: стоимость услуг ЖКХ, состояние дорог, алкоголизм (наркомания).

Не все проблемы, даже значимые, побуждают граждан обращаться с претензиями к власти. Оказалось, больше всего писем — по проблемам, касающимся качества работы услуг управляющих компаний, сбалансированности городской (районной) инфраструктуры, а также благоустройства улиц и дворовых территорий.

В результате сопоставления рейтингов значимости проблем, состояния проблем и рейтинга обращений граждан были выявлены четыре категории проблем: «наиболее острые», «потенциальные», «проблемы, входящие в зону риска» и «проблемы, входящие в зону стабильности». Таким образом, мы можем видеть проблемы, которые стоит решать в первую очередь.

Исходя из полученных результатов по проблемным зонам, был составлен сводный рейтинг территорий, который получили путем сложения значений отраслевых рейтингов муниципальных образований, умноженных на коэффициент значимости проблемы.

В группе лидеров оказались в том числе следующие муниципалитеты: городские округа Бронницы, Долгопрудный, Коломна, Реутов, Домодедово, Ивантеевка, Дубна, Фрязино и другие. В аутсайдерах: Можайский, Пушкинский, Рузский, Ногинский, Зарайский и Павлово-Посадский муниципальные районы, а также городские округа Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Красноармейск, Королев и Климовск. Полная информация по территориям будет доведена до сведения муниципалитетов.

 НАДЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Получены весьма интересные материалы, которые уже поступили в профильные ведомства, также готовятся паспорта для каждого муниципалитета с рекомендациями по управленческим решениям. Это позволит получить картину экспертно обеспеченную и максимально приближенную к реальности, где нет места субъективным пристрастиям и оценкам. Как говорится, ничего личного — только цифры!

Областные власти будут использовать данные этого большого исследования для формирования областных и муниципальных программ развития, для определения в том числе бюджетных приоритетов, а также для управленческих и кадровых решений. В целом можно считать, что новая рейтингования методика дает губернатору Подмосковья надежный инструмент для реализации той стратегии развития региона, которую он обозначил как «Идеология лидерства» в своем ежегодном Послании.

По информации Главного управления по информационной политике Московской области

Дмитрий АБЗАЛОВ, политолог:

— Задача региональной власти — выстроить такую модель взаимодействия с муниципальным уровнем, в котором интересы граждан стали бы основным приоритетом работы. Исходя из оценки эффективности муниципального управления, жители региона формируют представление о качестве власти в целом. Именно здесь они видят слаженность действий различных уровней госуправления, сталкиваются с результатами деятельности правительства субъекта. Люди должны чувствовать не только точечные политические решения, но и системную работу региона и территорий по улучшению качества жизни. Собственно, для эффективной командной работы и необходим объективный мониторинг.

Вячеслав Тимченко, депутат Государственной Думы, член Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления:

— Эффективность муниципальных образований отмечается в рамках тех полномочий, которые есть у органов власти. Другое дело, что названные проблемы — это проблемы не только Московской области или отдельных муниципальных образований, а проблемы в целом по стране — всей Российской Федерации. Главная проблема — это ЖКХ, но в силу разных причин к другим, не менее важным проблемам, также следует отнести вопросы в сфере здравоохранения и образования. Все эти темы актуальны как в целом по стране, так и на региональном уровне.

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее