Изменения в Закон о местном самоуправлении

Игорь Брынцалов: Изменения в Закон о местном самоуправлении позитивно отразятся на Подмосковье – регион и муниципалитеты будут в одинаковой мере ответственны перед избирателями

Изменения в законе
Государственная Дума во вторник, 20 мая, приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно законодательным изменениям, регионам теперь предоставлено право самим определять способы избрания глав муниципальных образований — напрямую населением или из состава представительного органа власти, а также формирования всех органов местного самоуправления на своей территории.
Выбрать из двух моделей местного самоуправления нужно в течение полугода с момента вступления данного изменений в силу. Еще три месяца дается для внесения необходимых изменений в уставы муниципальных образований.
Вводятся и два новых типа муниципальных образований — городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.

Игорь Брынцалов, спикер Мособлдумы
— Данные изменения – это очень своевременная корректировка муниципальной реформы. Теперь регионы получают право самостоятельно определять способы избрания глав муниципальных образований: областная Дума уже в ходе этой сессии планирует принять соответствующий Закон, которым будут руководствоваться все местные Советы депутатов.
Московская область ещё во время принятия ФЗ-131 выражала опасения, что плюрализм форм организации муниципальной власти, заложенный в реформе МСУ, не гарантирует нам развитие демократических институтов. Мы имели хорошую поддержку и по такому вопросу как унификация Уставов муниципальных образований. Однако Закон не позволял нам влиять на выбранные избирательные системы в этих документах.
Если же структуру избирательной системы будет определять областной парламент, региональные и местные власти будут в одинаковой мере ответственны перед избирателями. Унификация системы местного самоуправления в наших муниципалитетах будет способствовать преодолению неравенства в их развитии, от которого серьёзно страдает экономика Подмосковья. Зачастую, проводя мониторинги правоприменительной практики, мы сталкивались с тем, что на местах попросту не могут поделить права и обязанности по каким-либо вопросам, а пересечение полномочий между различными уровнями власти приводило к возникновению острых политических конфликтов.
Повышение качества взаимодействия двух уровней власти будет способствовать тому, что во властные органы будут избираться кандидаты, руководствующиеся мнением жителей и собственными профессиональными принципами, а не установками местных групп влияния. Бесспорно, расширится взаимный контроль.
Также в Подмосковье неоднократно поднималась тема расплывчатости ресурсов и полномочий сельских поселений, половина из которых у нас дотационные. На деле были сильны только те сельские поселения, которые передавали полномочия на уровень районных администраций – даже у самых эффективных управленцев на селе мало что получалось, несмотря на огромные старания. Практика показывала, что и руководству муниципальных районов было удобнее аккумулировать на своём уровне эти полномочия.
Сегодня Закон определяет базовые 13 полномочий для сельских муниципалитетов, наделяя регион правом эти полномочия наращивать – параллельно с передачей ресурсов.

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее