Электрические счетчики в Раменском районе массово выходят из строя

«Электрические счетчики в Раменском районе массово выходят из строя. Дело в том, что у электрических…

«Электрические счетчики в Раменском районе массово выходят из строя. Дело в том, что у электрических счетчиков, также как и у приборов учета воды, есть свои сроки эксплуатации. В Раменском во многих микрорайонах счетчики не менялись десятилетиями с момента застройки. У некоторых абонентов срок годности электрических счетчиков просрочен на 38 или 25 лет. Показания таких приборов не учитываются, а сами счетчики требуют замены», — сообщила Светлана Половникова, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ.
Индивидуальные приборы учета не только экономят деньги, но и возлагают на их владельцев дополнительную ответственность. МосОблЕИРЦ предупреждает жителей о необходимости своевременной поверки и замены счетчиков на воду и электроэнергию. Согласно постановлению РФ № 354 от 06 мая 2011 года, поверка индивидуальных приборов учета является обязательной для собственников.
Все приборы учета требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, МПИ варьируется от 8 до 16 лет. Срок эксплуатации электросчетчика указывается в паспорте прибора учета и в квитанции на оплату электроэнергии. Если счетчик выходит за межповерочный интервал, его показания к расчетам не принимаются. В таком случае, в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам. Суммы к оплате, как правило, существенно возрастают.
Кроме того, с апреля 2017 года на территории Московской области при формировании счётов за электроэнергию гражданам-потребителям, чьи приборы учёта электроэнергии вышли за срок межповерочного интервала (МПИ), вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила)
«Необходимо обращать внимание на то, у какого поставщика гражданин приобретает оборудование или заказывает услугу по установке, замене или поверке счетчика. Правила предоставления коммунальных услуг обязывают собственника использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала (МПИ). Паспорт прибора необходим при регистрации счетчика в ЕИРЦ» — разъясняет Бислан Гайрабеков, заместитель управляющего директора МосОблЕИРЦ по развитию.
Узнать о сроках поверки счетчиков, заказать поверку или замену ИПУ можно в клиентских офисах ПАО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ», а также:
• по телефону Контактного центра ООО «МосОблЕИРЦ»: 8-800-555-07-69;
• через Личный кабинет клиента ПАО «Мосэнергосбыт»: лкк-мэс.рф;
• по телефону Контактного центра ПАО «Мосэнергосбыт»: 8-800-55-000-55.

Сафронова Татьяна Сергеевна

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее