Как получить архивные справки быстро и без очереди?

Архив выдает справки, выписки, копии документов и информационные письма, касающиеся недвижимости, трудового стажа, зарплаты, подтверждения…

Архив выдает справки, выписки, копии документов и информационные письма, касающиеся недвижимости, трудового стажа, зарплаты, подтверждения родства и иных вопросов. Их можно получить бесплатно. Обычно нужно ждать около месяца, но этот срок можно значительно сократить.

 О том, как это сделать быстро и без лишних усилий, рассказывает Елена Губарева, начальник Архивного управления администрации Раменского муниципального района.

— Елена Борисовна, какие услуги оказывает Архивное управление?

— Наше ведомство предоставляет сведения о недвижимости — архивные копии постановлений и распоряжений органов исполнительной власти, касающиеся предоставления жилья и земельных участков; о трудовом стаже и заработной плате (если, например, при выходе на пенсию нужно подтвердить эту информацию для Пенсионного фонда документально, выписками о работе на предприятиях, которые уже не функционируют); подтверждение родства (сведения о рождении, браке, смерти) — это частично сохранившиеся документы за период с 1893 г. до 1935 г.

— Как проще всего получить услугу?

— Через портал государственных и муниципальных услуг. Это быстро и удобно. То есть, даже находясь дома, гражданин может подать заявление в архив.

— Когда гражданин получит нужные документы?

— Общий срок рассмотрения заявления — 22 рабочих дня. Если вы подаете его через портал государственных и муниципальных услуг, то это происходит в два раза быстрее.

— Какие ошибки чаще всего допускают заявители и как их избежать?

— По регламенту мы можем отказать в предоставлении услуги по нескольким позициям. Чаще всего это отсутствие необходимых документов, поэтому убедитесь, что все сканы приложены.

Порой граждане не знают, что они не могут получить всю информацию из архива, ведь есть тайна личной жизни и сведения, касающиеся других лиц, не имеющих отношения к заявителю. Поэтому приложите документы, подтверждающие права на запрос этих данных.

Ситуации бывают разные, но наши сотрудники индивидуально подходят к каждой. При необходимости они связываются с заявителями и предлагают предоставить недостающие документы.

Наша справка:

Для того, чтобы подать заявление для получения той или иной справки, необходимо:

  1. Зайти на сайт uslugi.mosreg.ru.
  2. Нажать кнопку «Войти» в верхнем правом углу.
  3. Выбрать «Войти через ЕСИА». Если вы не зарегистрированы в системе, то это можно сделать онлайн.
  4. В поле поиска набрать «архивная справка» и заполнить электронное заявление, прикрепить скан-копию паспорта и требуемых документов. После чего заявление направляется в архив. Распечатывать само заявление необязательно.
  5. Когда документы будут готовы, прийти за результатом в МФЦ. Статус можно узнать в «личном кабинете» на портале. С собой необходимо иметь паспорт. Если вы представитель заявителя, то нужна нотариальная доверенность или документы, подтверждающие родство или наследственные права.

Через портал uslugi.mosreg.ru можно получить следующие архивные документы:

— подтверждение стажа работы;

— подтверждение начислений заработной платы;

— справка о переименовании организации;

— предоставление архивной копии свидетельства о рождении, браке, смерти;

— предоставление архивной копии постановления о выделении земельного участка;

— предоставление архивной копии постановления о переименовании улицы, присвоении почтового адреса;

— предоставление архивной копии свидетельства о праве собственности;

— предоставление ордера на квартиру;

— архивные выписки из похозяйственных книг;

— разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию;

— договоры о передаче жилых помещений в собственность граждан (приватизация);

— решения суда;

— договоры бессрочного пользования, дарения, купли-продажи, застройки;

— архивные выписки из книг регистрации захоронений.

Елена Трусилина

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее