Каникулы кончились…

Вы никогда не задумывались над вопросом, почему у всех взрослых людей бывает отпуск, а у…

Каникулы кончились…

Вы никогда не задумывались над вопросом, почему у всех взрослых людей бывает отпуск, а у депутатов — каникулы? Как у каких-нибудь школьников… Мне кажется, что это потому, что у них довольно много общего.

Во-первых, они — так же, как дети малые-неразумные, — за свои поступки-проступки никакой ответственности чаще всего не несут. Дети – до достижения определённого возраста, депутаты – до того момента, пока с них не снимут неприкосновенность. Но чтобы такое чудо вдруг случилось, нужно очень сильно постараться…  Не просто разбить, например, стекло или нос соседу по парте. С кем не бывает! Не просто покурить в туалете или написать на стене слово из трёх букв, не подумайте, что «Мир».  Нужен проступок посерьёзнее. Допустим, неоднократно и прилюдно высказать, что думаешь про директора школы… Или – упаси, педсовет! — написать в стенгазете, что тот должен уйти сам, потому что родная школа заслуживает лучшего.

Второе сходство: если результаты «основной деятельности» школьников, мягко говоря, неудовлетворительны, их обычно оставляют на второй год. А депутаты? Как показывает опыт, при условии «примерного поведения» их тоже оставляют – на очередной депутатский срок.

За примерами далеко ходить не надо. Вы слышали хоть одно хорошее слово, например, про закон об общих принципах организации местного самоуправства, то бишь самоуправления? Закона, «благодаря» которому жители наших, прости Господи, «поселений» с удивлением узнают, что вместо одного привычного «главы» у них теперь есть и глава района, и глава города, и глава администрации, и сити-менеджер… А уж число уровней депутатов стало больше, чем число уровней в некоторых компьютерных играх. И попробуй ты их все пройди… Да и пройдя, на «бонус» не особо рассчитывай. Потому что в большинстве наших самоуправляемых муниципалитетов полномочий много, а денег мало.

Можно ещё вспомнить закон о госзакупках. Закон о монетизации льгот лучше не вспоминать… А ведь на любом уважающем себя предприятии горе-специалистов, выпускающих «продукцию» такого качества, выгнали бы в три шеи! Не дожидаясь конца контракта! Пусть даже с выплатой компенсации – всё равно убыток меньше. Но чаще — без выходного пособия. Что же касается наших законодателей, то несмотря на результат, им в любом случае — зарплаты и пенсии, почёт и уважение.

На тех же, кто уважать их не хочет, свой закон найдётся! Ведь наши депутаты берут не качеством принимаемых законов, а их количеством. А в последнее время – ещё и скоростью принятия законов. Причём в основном — вполне определённого направления: запрещать, ограничивать, наказывать строже…

Можно вспомнить закон о митингах, об «иностранных агентах», о «чёрных списках» интернет-сайтов. Это, так сказать, — последствия ещё весеннего подъёма их активности и работоспособности. И вот пришла осень, и вернувшиеся с каникул депутаты в первом чтении уже приняли закон, расширяющий понятие Государственной измены, а также полномочия ФСБ. На очереди – закон об уголовной ответственности за кощунство и богохульство. В этом плане меня интересуют два вопроса. Первый: какой срок какого режима будет предусмотрен для преподавателей биологии, которые кощунственно, вызывая нравственные страдания у социальной группы «верующие»,  будут продолжать рассказывать детям о теории Дарвина? И второй: используют ли наши депутаты в своём законотворчестве интересную инициативу министра железных дорог Пакистана Хаджи Гулам Ахмад Билура, пообещавшего за голову  автора фильма «Невинность мусульман»  100 тысяч долларов? Ну, может не сразу, не в первом чтении…

И ещё один поступок наших депутатов сильно напомнил мне школу. Это та «тёмная», которую устроили одноклассники, то есть – «однопалатники» Геннадию Гудкову. Вспомнилось, как давным-давно в школе, в которой я учился, в период очередной кампании по развитию видимости демократии и самоуправления среди её учеников, был создан «Комитет по борьбе с курением». Входили в него исключительно школьники, но все прекрасно понимали, что решения на самом деле принимает заместитель директора по воспитательной работе или как её называли неофициально – «по борьбе с молодёжью». Надо отдать её должное: наказывала она строго, но справедливо, а при необходимости ещё и отстаивала учеников перед директором школы.

Но, согласитесь, далеко не каждой школе везёт на таких руководителей. Гораздо чаще – и у детей, и у взрослых – бывает так, что, если начальник велел наказать, лишить, уволить, — никто ни разбираться не будет, ни тем более — отстаивать. В лучшем случае отзовут в сторонку и скажут: «Старик, ну, ты же понимаешь… Мы лично против тебя ничего не имеем, но что мы можем поделать?.. Плетью обуха не перешибёшь… Вступимся за тебя – и нас попрут. А у нас – дети, жёны, любовницы…» В общем – «ничего личного, просто бизнес».

Вы бы на такую честность обиделись? Вряд ли. Скорее всего – отнеслись бы с пониманием. Такое, мол, время… Даже «спасибо» сказали бы! За то, что здороваться не перестали… Так и с Гудковым. Требовать от депутата, чтобы он не занимался бизнесом?.. Может, вы ещё хотите, чтобы сотрудники ГАИ предотвращали нарушения, а не наказывали за них?

Кстати, наш школьный комитет по борьбе с курением в конце концов разогнали… Потому что очень быстро выяснилось, что все его члены – тайком курят…

Алексей Сокольский

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее