Комментарий Владимира Демина к заседанию Правительства Московской области 15 марта

15 марта в Доме Правительства Московской области состоялось еженедельное заседание. Вел заседание губерантор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев.

– Владимир Фёдорович, не первый раз губернатор Московской области выносит на заседание Правительства тему, связанную с безопасностью на дорогах Подмосковья. Раменский район на хорошем счету, но вместе с тем есть и над чем работать. Ваш комментарий: какова ситуация и каковы перспективы в решении тех задач, которые сегодня были озвучены?

– Почему этот вопрос вынесен на повестку дня? Потому что он связан с безопасностью жителей – с сохранением здоровья, а то и самой жизни. Машин становится всё больше, скорости увеличиваются, интенсивность движения «зашкаливает»… И мы это должны иметь в виду. К этому призывают указы Президента РФ. К сожалению, я должен сказать, что 2015 год мы начали печально: у нас за 2014 год было 107 погибших, в основном на федеральных и региональных дорогах. На муниципальных, на наших, такого показателя нет. Что мы сделали? Рассмотрели ситуацию, определили очаги аварийности: их оказалось 14. Вместе с ГУДХ, ГИБДД приняли необходимые меры: где светофоры поставили, где «зебру», где ограждение, где тротуар проложили… Сделали всё, что составляет комплекс работ, которые мы должны выполнять в этих случаях. И за прошлый год смертность у нас снизилась сразу на 40%. Но 68 погибших, это всё-таки очень и очень много: каждая жизнь человека дорога, а здесь 68 погибло. Поэтому на год наступивший – 2016-й – мы разработали «дорожную карту», то есть систему мер, которую нужно претворить в жизнь, снова определили очаги аварийности – их 12, на М-5, 107 и на Егорьевском шоссе. Мы определили спектр вопросов, которые нужно решать, и, думаю, это нам позволит в этом году сократить количество ДТП и количество погибших. Мы на это настроены… И должны думать, в том числе о муниципальных дорогах, чтобы сделать их безопасными.

– Вторая тема, которая сегодня была рассмотрена, связана с проведением капитального ремонта. Тема серьёзная и в чем-то неоднозначная. Каковы планы на этот год? И как Вы считаете, насколько в Министерстве ЖКХ области Фонд, который был создан, справится с той задачей, которую ставит губернатор?

– Сначала буквально несколько общих разъяснений. Для того чтобы ремонтировать капитально дома, особенно те, которым уже под 40, под 50 лет, которые признаны ветхими, нужны средства. Закон предусматривает, что эти средства мы должны получать от собственников жилья и от соцнанимателей. Эти деньги аккумулируются и передаются в областной Фонд капитального ремонта. На эту собранную сумму составляется программа, в которую включаются дома по соответствующим критериям: в зависимости от срока постройки, от процента износа и т.д. В прошлом году мы должны были отремонтировать 150 объектов, а отремонтировали 100. Мы должны были заменить 67 лифтов, которые эксплуатируются уже в течение 25 лет, и мы их все заменили. То есть в принципе это был хороший шаг. Хотя есть ещё множество нерешенных вопросов, потому что, когда начинается большое дело, всегда есть какие-то «шероховатости». Они учитываются, и, я думаю, что их будет становиться меньше. На этот год также создана программа, которая предусматривает замену 19-ти лифтов, и около 60-ти домов будут ремонтироваться: где кровля, где фасад, где фундамент… Сейчас этот список уточняется. Он будет обязательно опубликован в наших СМИ. И каждый житель будет знать, попал ли его дом на ремонт в список этого года либо переходит на 2017 год. По крайней мере, каждый человек, каждый гражданин, каждый плательщик будет знать судьбу своего дома, связанную с ремонтом.

– Третий вопрос был информационным… О дороге, которую называют по-разному – и наземное метро, лёгкий трамвай, лёгкое метро… Её первая очередь свяжет Подольск и Раменское через Домодедово и Жуковский. На каком этапе сегодня согласование этого этапа в Раменском районе. Насколько всё готово к его реализации?

– Хочу сказать, что этот этап дороги протяженность около 74 км. То есть довольно протяженный и дорогостоящий. Один километр дороги лёгкого метро стоит почти миллиард. Представляете, какая сумма должна быть вложена в строительство? Сейчас ведутся подготовительные работы. Что касается нашего Раменского района… Идея самого проекта постройки лёгкого метро, которое соединит Подольск, Домодедово, Жуковский, Раменское, у нас уже широко обсуждается. Этот проект интересен. Люди в основном, конечно, желают, чтобы он осуществился. Представляете, сел в метро и через какие-то десятки минут ты можешь оказаться в Жуковском, где будет работать «Рампорт», где будет достаточно рабочих мест… Или в аэропорту «Домодедово»… Или в большом городе Подольске. Используя это метро можно решать какие-то бытовые вопросы. Ребята могут ездить учиться в высшие учебные заведения. Мало ли, какие хозяйственно-бытовые и личные вопросы требуют перемещения? Я думаю, что этот проект заслуживает внимания, уважения… И, как сказал губернатор, остается сделать немногое, но главное – найти инвестора, который вложит деньги и это метро построит.

Владимир Фёдорович, и последний вопрос (губернатор им начал заседание и завершил) – тема парковок. Андрей Юрьевич сказал, что запускается областная программа, связанная с созданием парковочных мест. Причем вестись она будет в двух направлениях: создания условий для парковки личного автотранспорта и жесткого контроля за соблюдением правил дорожного движения и запрещением парковки там, где это недопустимо. Ваш комментарий, связанный непосредственно с Раменским районом и городом Раменское. Какова ситуация?

Начну ответ со второй части вопроса… Запретить и не пускать – это было бы проще всего: поставить запрещающие знаки, «кирпичи» повесить и сказать нельзя… Но машин столько! Особенно в центре города. Когда люди используют свой транспорт, чтобы подъехать к железнодорожным станциям, то куда девать эти машины? А их всё больше и больше становится. Поэтому первая часть вопроса важнее. Нужно создать условия для людей, куда они могут поставить машины. И тут две части. Первая – решать этот вопрос непосредственно по месту проживания людей, т.е. обустройство парковок на дворовых и междворовых территориях. Мы этим занимаемся на протяжении нескольких лет, и нам что-то удалось. Второе – мы должны думать, каким образом обеспечить жителей парковками в местах с наибольшим скоплением машин… Это наши платформы: «Кратово», «Ильинка», «Фабричная», «Раменское», «47 км». Платформы по Куровской дороге. Мы должны находить места для устройства плоскостных парковок либо этажных, в том числе и подземных. Вопрос непростой, но мы тоже на пути его решения. Будем стараться находить оптимальный подход.

В городе Раменское мы постепенно подходим к решению вопроса, который начала решать и Москва.То есть идет поиск решений, как разрядить ситуацию в центрах городов. Как элемент такого подхода – устройство платных площадок. Поэтому у нас в Раменском появилась первая платная площадка у магазина «Солнечный рай». Это «первая ласточка». Такой шаг, конечно, усугубил положение прилегающих территорий: всё равно машины куда-то нужно ставить, а за плату никому не хочется. И всё равно получается, что не пройти не проехать. Мы будем вводить платные стоянки на прилегающих улицах. Другого пути здесь нет. Каждый должен взвесить, подумать, каким же образом ему сформировать свой маршрут, чтобы не создавать пробки. Наверное, за что-то придется платить. А, с другой стороны, мы всё-таки должны строить стояночные места, в том числе и многоэтажные парковки, но это тоже будет платно.

Вопросы задавал К.А.Андреев

Поделиться:

Просмотров: 1

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее