Л.А.Павлова: «Раменский Дом учителя — это моя давняя мечта»

В нашем безумном, скоростном и очень требовательном современном мире у женщин очень нелегкая роль —…

Л.А.Павлова: «Раменский Дом учителя — это моя давняя мечта»

В нашем безумном, скоростном и очень требовательном современном мире
у женщин очень нелегкая роль — они должны не только справляться с ролью
хранительниц домашнего очага, но и быть успешными в работе.

Это нелегко? Безусловно! А как себе представить женщину-руководителя, занимающуюся наукой, достигшую успехов в карьере, но вместе с тем и прекрасную хозяйку в доме, заботливую и любящую жену, маму и бабушку, которая в довершение ко всему еще и остается интересной, привлекательной, общительной и поэтичной?

Именно такой и является моя собеседница, директор Муниципального учреждения образования «Раменский Дом учителя» — Людмила Александровна Павлова. Людмила Александровна — не только руководитель районного учреждения и педагог, она входит в Совет по модернизации образования при Министерстве образования Московской области, в состав экспертной группы национального проекта «Образование». За высокий профессионализм она отмечена высокой наградой губернатора и знаком главы Раменского муниципального района, имеет звание «Почетный работник образования РФ».

Ее детище — Раменский Дом учителя. Именно так, с большой буквы — Дом — он и называется. Что это за учреждение? Это методический центр повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. «Создать Дом учителя, — моя давняя мечта», — говорит Людмила Александровна. И эту мечту она уже многие
годы воплощает в жизнь. Раменский Дом учителя хорошо известен в Московской области, сюда приезжают педагоги не только из нашего района, но и со всей юго-восточной зоны Подмосковья. Однако, по мнению его руководителя, еще многое надо сделать, особенно в части создания условий и ремонта здания, — предела совершенству нет. При поддержке главы района В.Ф.Демина и спонсорской помощи Быковского завода упаковочных изделий «Компании ТОКК» идет строительство нового актового зала на 300 посадочных мест.

А начиналось все с маленького методкабинета при Комитете по образованию Раменского района, куда 17 лет назад пришла работать Людмила Александровна сначала методистом, и вот уже более 15 лет. Ее идеи, неуемная творческая энергия, активная позиция нашли поддержку у председателя Комитета по образованию Надежды Николаевны Желтухиной. И вот сегодня Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Раменский Дом учителя» является одним из лучших методических центров Московской области, а об успехах нашей районной системы образования говорят далеко за пределами Московской области.

— Я знаю, что дело всей вашей жизни — это методическая работа. Педагогам хорошо знакомо, что это такое, а вот остальным нашим читателям, думаю, будет интересно узнать подробнее, какую роль она играет в образовании и какие задачи стоят перед ней сегодня.

— Методическая служба является службой информационно-методического сопровождения системы образования и существует в России без малого 95 лет,
являясь незаменимым помощником учителей и руководителей образовательных
учреждений. Сегодня, когда полным ходом идет процесс модернизации образования,
нужно подготовить учителя к решению новых задач, научить его работать с новыми
стандартами. Мы помогаем освоить новое содержание, новые методики, новое оборудование и новые технологии, создаем условия для профессионального роста
педагогов и руководителей района. Методист — это еще и посредник между руководителем и Комитетом по образованию в плане изучения новых управленческих технологий, необходимых сегодня директору современной школы. Методисты организуют и проводят районный тур Всероссийской олимпиады школьников, творческие конкурсы для учащихся и конкурсы профессионального мастерства «Педагог года» и «Воспитатель года».

— Расскажите теперь о Доме учителя.

— У нашего Раменского Дома учителя много целей, и все они направлены на повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов. Мы являемся центром повышения квалификации не только для педагогов нашего района, но и юго-восточной зоны Московской области, куда входят 10 муниципальных образований Подмосковья по Московско-Казанской железной дороге. Сегодня в центре 16 авторских программ повышения квалификации, которые прошли сертификацию и благодаря которым Раменский Дом учителя стал полноправным участником региональной системы повышения квалификации педагогов Московской области наряду с учреждениями высшей профессиональной школы. Это очень для нас значимый результат. И мы этим гордимся. Помимо курсовой подготовки методисты проводят для учителей и руководителей инструктивно-методические совещания,
лекции, семинары по различным актуальным проблемам образования. Традиционными являются встречи с издателями и выставки-продажи новинок методической литературы с приглашениями ученых и авторов учебников. Таким образом, педагог может провести здесь целый день, ведь для этого созданы все условия: современное оборудование, оргтехника, библиотека с читальным залом, кафе для учителей, есть даже стоматологический кабинет, мечтаем о создании фитнес-центра. Мы стремились создать не просто учреждение повышения квалификации, а центр профессионального общения и досуга для учителей. Гордимся тем, что вместе с нами городской Комитет профсоюзов работников образования и науки, наша ветеранская организация учителей и хор учителей-ветеранов. А еще Методический центр — это люди, прекрасные методисты, профессионалы своего дела. И я их очень люблю. Многие работают со мной 15 лет, мой успех — это наш общий результат и совместный труд.

Есть у нас и еще одна задача — изучение и обобщение нового опыта в системе образования. Это, на мой взгляд, самое интересное направление деятельности нашего
центра и тема моей диссертации.

— Расскажите о вашей научной работе.

— В Раменском районе мы разработали уникальный механизм внедрения интересных и значимых результатов экспериментальной деятельности педагогов-новаторов,
и школ-экспериментальных площадок в образовательные учреждения района, открыли так называемые инновационные сети. Что это такое? Инновационные сети — это форма инновационной деятельности, где идет освоение новой практики в образовании, когда лучшие учителя и школы демонстрируют свой инновационной опыт другим педагогам и другим школам. Эта практика оказалась полезной, и результаты не заставили себя ждать. В течение пяти лет 81 учитель и 13
школ нашего района стали победителями национального проекта «Образование».
Опыт управления инновационной деятельностью в образовательных учреждениях
района и был представлен в моей научной работе, которой я посвятила семь лет.
В Российской академии образования во время моей защиты было очень много практических вопросов по этой теме: «Как вы это делаете, как управляете? Какие это
дало результаты? Как можно организовать работу инновационных сетей?» Конечно,
я очень волновалась на защите, отстаивая практический уникальный опыт освоения инноваций педагогами и школами нашего района. Но скажу, что наш труд был высоко оценен коллегами-учеными, которые предложили опубликовать этот материал в виде монографии.

— Вы с увлечением рассказываете о своей работе и научной деятельности. Знаю, сколько времени и сил это отнимает, и что без поддержки близких очень трудно справиться с такой нагрузкой…

— Надо сказать, что работу свою я очень люблю и посвящаю ей много времени, но моя семья — муж и двое сыновей — помогают мне во всем. И все же я начала писать свою диссертацию, когда мои дети стали самостоятельными, и у меня появилось больше свободного времени. До этого просто не было такой возможности: дни были полностью посвящены работе, воспитанию и образованию детей. Я читала лекции в Жуковском МАИ, работала в Методическом центре, но на первом месте всегдабыли мои сыновья. Конечно, были и трудности, случались моменты, когда хотелось все бросить, но меня очень поддерживали все: моя мама, муж и мой руководитель и наставник — Надежда Николаевна Желтухина, предоставляя возможность заниматься научной работой и понимая, как это важно для меня, для нашего района. Благодаря их поддержке я достигла результатов. И теперь мои родные и коллеги гордятся мной, а это очень приятно. Но я понимаю, что, вместе с тем, звание ученого налагает и большую ответственность. От меня ждут интересных выступлений, научно обоснованных прогнозов развития новых направлений в образовании и научно-методической поддержки. Научная работа помогла мне и в плане личностного роста. В результате все мои знания пришли в систему, грамотней стала речь, появилось умение анализировать, видеть главное в многообразном учебном процессе.

— В начале нашего разговора вы упомянули об образах тургеневских девушек, которые повлияли на вас в юности, а можно ли соответствовать этим образам в нашем современном мире? Может ли женщина-руководитель обладать этими качествами?

— В моем понимании это образ женщины, способной на самоотдачу, самопожертвование, способной отдать всю себя без остатка своей семье, любимому человеку и делу, которому она служит. Это женщина, которая любит душой и сердцем, не способная на предательство и измену. Это образ образованной, тонко чувствующей натуры. А разве нельзя в себе все это сочетать, будучи руководителем? Можно. Почему нет? Эти образы, несомненно, на меня очень повлияли и навсегда останутся моим кредо. Именно такой и должна быть современная женщина, какой я ее себе представляю: успевать на работе и оставаться хранительницей очага семейного. Можно, конечно, об этом говорить, но так и не суметь это сделать. Но все же если ты постоянно делаешь над собой усилие, то все получится. Современная женщина не ждет милостей от природы,
она активна во всем!

— Приближается 8 Марта — Международный женский день. Что вы пожелаете женщинам в этот праздник?

— Хочу женщинам пожелать от всей души — сохранить тайну своего внутреннего мира, быть загадкой для мужчины и интересной для своих детей, внуков и для друзей! А своим коллегам хочу пожелать профессионального роста, чтобы результаты нашего
труда не прошли бесследно, и мы радовались успехам наших учеников! Не забывайте
учиться, постоянно работайте над собой! И еще в канун 8 Марта хочу пожелать всем
женщинам радоваться весеннему солнцу, журчанию ручьев и пению птиц! Чтобы
новая весна принесла и здоровье, и вдохновение ,чтобы хватило сил оставаться
прекрасными мамами, быть любимыми и хорошими созидательницами семейного
очага. Здоровья, счастья,любви и активной жизненной позиции!

Яна Гарбузова
Фото Вячеслава Захарова

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее