Легко ли воспитать патриота?

Говорят, что настоящий гражданин любит свою Родину. А что такое Родина? Родные люди? Родной дом? Березки? Вокруг так много проблем: нищета, безработица, высокие цены, война. Это тоже любить? Это тоже Родина? Кто такой патриот? И что такое патриотизм? Это сложные вопросы, на которые современные школьники пытаются найти ответ

В своих сочинениях они пишут: «В моих поступках чувство патриотизма, может, и не проявляется, но когда по телевизору передают, что Россию обвиняют в развязывании войны на Украине, мне становится обидно и больно за свою страну», «Я думаю, что любовь к Родине проявляется в том, как ты относишься к армии, службе на благо Отечества», «Чувство патриотизма проявляется у меня, когда мы с родителями ходим на городские субботники, митинг в честь Дня Победы, салют в честь нашего города», «Мне кажется, что настоящий гражданин должен понимать, что без его личного участия в стране ничего не изменится».

В Раменской школе №5 сложилась определенная модель патриотического воспитания, которая с каждым годом совершенствуется и представляет собой взаимодействие педагогов, учащихся и их родителей, социальных партнеров школы, городских общественных организаций, которых объединяет единая цель.

С чего начинается патриотизм? Думаю, что с любви к своей семье. На одной из планет Маленький принц спросил:

— А где люди? — Их нет. Они летают, у них нет корней.

Детей нужно воспитывать так, чтобы они не были «иванами, не помнящими родства». В нашей школе традиционны праздники и концерты, посвященные Международному дню матери, проводятся классные часы и создаются проекты на темы «Моя родословная», «История моей семьи в истории Родины», творческие проекты «Взрослые как дети, дети как взрослые». Во всемирных спортивных играх «Я и моя мама» честь школы защищали семьи 2 «А» класса, которые и стали бронзовыми призерами.

Школа для ребенка — второй дом, поэтому большое внимание нужно уделять формированию чувства гордости за школу. С этой целью в первой четверти был реализован проект «Нашей школе — 60!» Действенным средством патриотического воспитания является традиционная народная культура, это способствуют формированию у школьников чувства национальной гордости и любви к Родине, поэтому вторая четверть в нашей школе была посвящена изучению духовной культуры народа. Фестиваль «По дороге фольклора» длился практически две недели, это помогло учащимся увидеть самобытность национальной культуры русского народа. На фестивале были представлены различные мероприятия: конкурс инсценированной народной песни, конкурс пословиц, поговорок и загадок, конкурс проектов «Промыслы Подмосковья», конкурс защиты народного костюма, инсценированной былины, представлены обряды и праздники. Закончился фестиваль «Сладкой ярмаркой», ребята испекли печенье, булочки, пирожные. На вырученные средства школа закупила канцелярские товары, которые отправлены в Донбасс.

Изучение российской военной истории, формирование уважительного отношения к живым и павшим участникам минувшей войны — основные задачи воспитательной работы по патриотическому воспитанию.

Российским законодательством установлены 17 дней воинской славы России и 14 памятных дат нашей истории. Эти даты являются связующим стержнем всей системы воспитательной работы в нашей школе. В современной школе внеклассные мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне, должны детям показать бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни. Примеры сохранения человеческого достоинства в самых нечеловеческих условиях — предмет для гордости и подражания.

Примеры самоотверженности«Листая книгу Памяти» — под таким девизом прошла третья четверть в нашей школе. Проект открылся творческим конкурсом «Минута Славы. Великой Победе посвящается…» Основным событием февраля стал районный семинар «Система работы школы по организации патриотического воспитания в рамках празднования 70-летия Победы» для заместителей директоров образовательных учреждений Раменского муниципального района. Открылся семинар ярким выступлением учащихся 1 «А» (кл. рук. Т.В.Бережкова), 3 «Б» (кл. рук. М.С.Денисова) и 7 «Г» (кл. рук. О.М.Ромова) классов. Перед зрителями промелькнули картины мирной довоенной жизни… и грянула война. Одиннадцать открытых уроков и внеклассных мероприятий о событиях и героях Великой Отечественной войны были представлены гостям.

2"В" и 3"В" классы. Поход по местам боевой славы

2″В» и 3″В» классы. Поход по местам боевой славы

Учащиеся 2 «В» (кл. рук. Л.В.Дериева) и 3 «В» классов (кл. рук. Л.А.Герасимова) рассказали о земляках — героях Советского Союза Сергее Солнцеве, Степане Гурьеве. Учащиеся 3 «Г» (кл. рук. Т.Н.Фадеева) и 4 «Г» (кл.рук. Н.А.Смирнова) на занятии кружка «Удивительный мир слов» представили этимологический проект «От войны к Победе», где рассказали о значении и происхождении слов «патриот», «Отечество», «мужество», «героизм».

3"Г" и 4"Г" классы. Этимологический проект "От войны до Победы"

3″Г» и 4″Г» классы. Этимологический проект «От войны до Победы»

Ученики 3 «А» под руководством классного руководителя Н.В.Поповой и библиотекаря З.В.Бураковой представили рукописную книгу о войне, а учащиеся 5 «Г» класса (кл. рук. В.А.Ермачихина) показали итоги работы над проектом «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». В 10 «Б» классе (кл. рук. Г.В.Ефремова) на классном часе «У войны не женское лицо» звучал рассказ о нелегкой судьбе женщины в военную годину.

5"Б" класс.   Фольклорный фестиваль "Конкурс русской народной песни"

5″Б» класс. Фольклорный фестиваль «Конкурс русской народной песни»

Интересно прошло заседание научного общества в 9 «Б» и 9 «Г» классах (учитель В.Г.Григорьева), где шел разговор о вкладе ученых-биологов в дело Победы, учащиеся готовили витаминный напиток из хвои, который во время войны явился спасительным. На уроке ИЗО (учитель О.А.Чуракова) 6 «Г» рисовал целебный натюрморт для детей блокадного Ленинграда. На уроке литературы «Берегите, люди, землю свою» в 11 «А» классе (учитель Л.П.Черкасова) звучали отрывки из произведений о войне, сочинения о родственниках, участниках войны.

5"Г" класс. Проект "Нет в России семьи такой ,где б ни памятен был свой герой"

5″Г» класс. Проект «Нет в России семьи такой ,где б ни памятен был свой герой»

Умение быть ловкими, выносливыми, дисциплинированными показали ученики 6-х классов на спортивном празднике «Честь имею!», подготовленном учителями физкультуры под руководством Н.А.Плехановой.

Дети Подмосковья - детям Донбасса

Дети Подмосковья — детям Донбасса

Артур Иванович Гавриков, член родительского коллектива 7 «Г» класса, ветеран Афганистана, организовал для ребят 7-9 классов встречу с ветеранами войн в Афганистане и Чечне.

Литературно-музыкальная композиция «Идет весна победным маем», подготовленная учениками 8 «А» класса и педагогами Н.Ю.Калинкиной, Г.А.Поздняковой, Р.С.Пахолок, не оставила равнодушным никого.

Яркое выступление ансамбля «Лучики» (руководитель Т.Н.Назаренко) завершило семинар.

Современный школьник должен знать, что война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли на той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее в дни, когда судьба страны определялась словами «Родина или смерть». Патриотическое воспитание связано с формированием образа Великой Победы, поэтому четвертая четверть в нашей школе пройдет под девизом «Великой Победе посвящается».

Так что такое патриотизм? Что значит любить Родину? Любить Родину значит ведать ее прошлое, жить ее настоящим, болеть и молиться о ее будущем, умение дорожить Отечеством. Участвуя в подготовке и проведении мероприятий, школьник учится чувствовать радость познания, приобретет умения трудиться, учиться любить близких, беречь природу, приобретает уверенность в своих способностях и возможностях, социальный опыт, определяет действия и поступки.

В.В.Путин говорит, что «утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова «патриотизм» призваны образовательные учреждения, так как детство, юность — самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине, и школа постоянно, «упражняя детей в этом священном чувстве», старается выполнить задачу, поставленную государством.

О.М.Урванцева,

заместитель директора по воспитательной работе Раменской школы №5

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее