Мама бойца СВО Татьяна Руденко из Раменского помогает фронту

После того как ее сын стал добровольцем и отправился на СВО, Татьяна Руденко начала делать окопные свечи и помогать фронту.

Прошло уже два года, и теперь она не представляет жизни без волонтерства.

Делу время

До ноября 2022 года, признается Татьяна, для нее события на Украине были где-то далеко. Когда объявили о начале частичной мобилизации, сыну Татьяны повестка не пришла. Он сам явился в военкомат. О решении маму уведомил всего за три дня.

– Как вы отреагировали? – спрашиваю.

– Было все: и слезы, и истерика, и уговоры. Но сын стоял на своем, – говорит Татьяна. И вспоминает, что предчувствие того, что он задумал уйти добровольцем, все-таки было. Мать есть мать.

Сын уехал. Татьяна не находила себе места. Зашла в интернет. Начала изучать то, что требуется ребятам на фронте. Наткнулась на информацию, как создавать окопные свечи.

– На тот период времени для меня это было самое доступное занятие, – признается Татьяна. – Просила у людей в соцсетях жестяные банки, покупала парафин и отливала окопные свечи.

Тогда еще они не были так востребованы на фронте, как сейчас. Бойцы просто не знали, как их использовать, а волонтеры – как правильно изготавливать. Теперь опыт, конечно, есть. С помощью свечей бойцы и еду разогревают, и блиндажи освещают, и греются, а еще сушат носки. Нужны окопные свечи на фронте ВСЕГДА!

С такими же неравнодушными людьми и единомышленниками Татьяна познакомилась, узнав о волонтерской организации «Очаг тепла». С тех пор вместе помогают участникам спецоперации, не разделяя своих, раменских, и чужих – парней из других городов и сел нашей большой страны.

Люди добрые

– Когда был большой сбор постельного белья для госпиталя, ко мне пришла бабушка. Я даже не знаю, сколько ей лет, она была очень пожилая. Принесла для бойцов какое-то старенькое одеяло, пачку чая и горстку конфет, – вспоминает Татьяна.

При упоминании о той бабушке, на глаза Татьяны невольно наворачиваются слезы. Потому что, передав для солдат гостинцы, бабушка подошла к двери, на пороге обернулась и низко поклонилась Татьяне. Вскоре ее сын получил посылку и долго не расставался с тем самым одеялом. Оно согревало его душу.

– Тот случай сильно тронул мое сердце. Человек в почтенном возрасте. Может быть, та женщина последнее отдавала! – эту историю Татьяна не забудет никогда.

По сути же, чтобы помогать бойцам, миллионы не нужны. Каждый может помочь, чем может: кто-то продуктами, кто-то лекарствами, кто-то прийти плести маскировочные сети, кто-то отливать те же самые окопные свечи. С миру по нитке, помощь и набирается. И именно она становится самой большой поддержкой для ребят, которые мужественно сражаются с противником на передовой, бесстрашно глядя смерти в лицо.

Главная награда

У Татьяны Руденко за два года уже много грамот, которые пришли к ней с той стороны «ленточки». Заслуженно. Мама-волонтер подчеркивает: «Конечно, приятно получать благодарности с фронта. Но самая главная благодарность – это слова бойцов. Они пишут мне сообщения, присылают видео».

– Помните самое первое «спасибо» с фронта?

– Конечно! Я пересматривала то видео миллион раз! Это было очень приятно!

Но волонтеры работают не за спасибо. Они на одной волне с бойцами, им важно выполнить свой долг – не оставить ребят без помощи, подставить надежное плечо и вселить в парней уверенность, что они будут рядом всегда, что бы ни произошло.

– Даже не представляю, как я буду жить и что буду делать, когда закончится СВО, – шутит Татьяна.

Чужих детей не бывает

Во время волонтерской деятельности Татьяна познакомилась с родителями детей, больных ДЦП. Все они живут в прифронтовых районах Донецкой народной республики. Семьи спасались от войны, покидая родные дома в Работино, Артемовске и в других территориях, находящихся у линии боевого соприкосновения. Теперь у Татьяны на попечении пять лежачих деток: две девочки и три мальчика. Всем им постоянно требуется помощь, а именно одежда, питание и всегда средства личной гигиены. У одного мальчика недавно умерла мама. Он остался с отцом. Представляете, каково ребенку, пережившему ужас войны, потерять самого дорогого человека? Татьяна просто не может оставить этих детей без внимания, потому что считает, что чужих детей не бывает. И эти дети уж точно не виноваты в том, что на их земле идут военные действия.

Мама

– Татьяна, вы, разумеется, общаетесь с бойцами. Меняются ли они, возвращаясь с фронта домой?

– Конечно! Меняется у них все: и характер, и отношение к жизни. Там страшно, действительно страшно, – вздыхает мама участника СВО. – Сколько всего переживают ребята там, а потом возвращаются сюда, в мирную жизнь, и им становится не просто.

– А что, на ваш взгляд, нужно сделать для скорейшей адаптации? – спрашиваю.

– Во-первых, провести большую работу с психологом. Во-вторых, обязательно найти работу. Если парни останутся без работы, они обязательно потеряются.

Татьяна Руденко искренне верит, что военный конфликт рано или поздно закончится. Но пока он не пришел к финальной стадии, она будет ждать, помогать и поддерживать наших военнослужащих.

– Где вы берете столько сил? Ведь работа волонтера – это 24/7!

– Не знаю, скорее всего, я просто мама. Мама должна все это делать.

Подробнее интервью с Татьяной Руденко можно послушать на Раменском радио.

Ольга Неаполитанская

Фото из личного архива Татьяны Руденко

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее