Маршрутное такси сегодня — это, пожалуй, самый популярный вид транспорта . Большинство из нас пользуются маршрутками и привыкли к ним: все- таки удобно и быстро.

  Хороший человек, надежный водитель   Как правило, героями репортажей в СМИ чаще становятся пассажиры…

Маршрутное такси сегодня — это, пожалуй, самый популярный вид транспорта . Большинство из нас пользуются маршрутками и привыкли к ним: все- таки удобно и быстро.

 

Хороший человек, надежный водитель

 

Как правило, героями репортажей в СМИ чаще становятся пассажиры маршруток, их права и интересы широко обсуждаются, а вот о водителях говорят намного реже. Мы почти не обращаем внимания на тех, кто нас везет, и лишь иногда удивляемся: Юлий Цезарь, с его способностью делать несколько дел одновременно, на месте водителя маршрутки — просто мальчик… А между тем, интересно, что же водитель думает о нас, пассажирах? Да и вообще, что это за работа такая – возить людей?

Спеша все время куда-то, мы на лету вскакиваем в машину, хлопая дверью, а свое плохое настроение, вымещаем на водителе маршрутки, забывая об уважении друг к другу. Конечно, мне, например, встречались водители, которые больше напоминали извозчика, нещадно погоняющего клячу, запряженную в телегу с дровами. Но и пассажиры бывают «хороши»:  очень часто в адрес шофера звучит фамильярное: «Шеф, тормозни у светофора», или просто бесцеремонное: «Здесь останови», вместо уместного обращения : «Остановите, пожалуйста» или «Будьте добры….». Но это вопрос нашей общей культуры и воспитания.

С людьми работать нелегко. А водитель маршрутного такси, несмотря на то, что сидит к нам спиной, и все его внимание сосредоточено на дороге, тесно связан с нами, пока нам с ним по пути. Ответственность у него огромная. Конечно, водитель водителю рознь. Кто-то торопится, не жалея ни машину, ни людей, обгоняет своих коллег с других маршрутов, желая заработать больше денег, но есть и другие. Такие как, например, герой моего рассказа.

Сергей  Евгеньевич Копылов вот уже 8 лет работает на  маршруте №36. Возит пассажиров из Раменского через Гжель, Речицы до д.Аринино — и обратно.  Он сразу же произвел впечатление доброго, основательного, и, может быть, немного  флегматичного человека.  Я села в его маршрутку на остановке, и проехала до Раменского автовокзала. Он не знал, что нам предстоит интервью, и поэтому в пути я могла, так сказать, инкогнито понаблюдать за ним. Мне понравился стиль его вождения, видно, что человек заботится о своих пассажирах, управляет машиной аккуратно, бережно.

Кстати, как выяснилось потом из нашего разговора, он местный, раменский. Когда-то окончил  13-е ПТУ, сдал на права, да так и остался в профессии. Раньше  работал на грузовых, дальнобойных авто — ездил по России.

Во время перерыва между рейсами мы с ним познакомились и разговорились.

— А что сложнее, — спрашиваю я, — колесить по стране на большегрузной фуре или водить  маршрутку?

— С народом тяжелее работать. — Отвечает Сергей. — Посерьезней относишься к делу, да и на нервах постоянно, всем надо угодить, вежливо ответить, даже если пассажир не вежлив с тобой.

— Случаются конфликты?

— Ну, например, попросят остановить, где не положено, отказываешь и нарываешься на грубость… Но это мелочи, просто ответственность чувствуешь на пассажирской. Но вообще, на дальнем маршруте полегче, чем в городе. Наша 36-я маршрутка единственная ходит по расписанию, как автобус — у каждого водителя свой график, а не живая очередь, как на других маршрутах. Да и пассажиры у нас в основном жители деревень – там народ поспокойнее.

Кстати, рабочий день водителей начинается еще до 6 утра. Перед рейсом они проходят обязательный медосмотр. «Перед выездом врачи измеряют давление, ну и проверяют, чтоб не выпимши был, — рассказывает Сергей о начале рабочего дня. — Если все в порядке — едем на линию». В 6.05 выезд из гаража.  А заканчивается смена в 10 вечера. Не представляю, как можно выдержать столько часов за баранкой. Поэтому водители работают через день.

— За несколько лет уже появились постоянные пассажиры, некоторые лица примелькались. — Говорит Сергей, — Учеников много в Гжельский техникум ездят — рейса два получается — полный салон детей. В семь часов утра, в час пик, тоже много постоянных пассажиров — едут на работу». Вот так, оказывается, и нас, пассажиров, запоминают — это к вопросу о вежливости.

«36-й проходит длинный путь почти до границы Раменского района с Орехово-Зуевским.  Километраж большой — 30 км в одну сторону, 28 остановок, два часа один рейс. — Продолжает Сергей. — С городскими маршрутками у нас нет конкуренции, у меня свои пассажиры – кто далеко едет. По мне даже лучше дальних возить, а не городских. Те, кто по городу едут — места только занимают, а дальние не садятся — ждут другую машину, а ведь у нас интервал — 15 минут».

— А те, кто здесь сидят, – я указываю на место  рядом с водителем. — Наверное, раздражает их присутствие в кабине?

— Немного, если болтливые попадаются, но стараюсь не вслушиваться в чужие разговоры, да и слушать-то некогда, если что-то рассказывают, мимо ушей все пропускаю.  Радио только тихонько включаю для фона.

— А как вы проводите свободное время?

— Да как вам сказать…. Как все нормальные люди отдыхаем. В деревню езжу к родителям.  Летом в отпуск на юг…

Кстати, Сергей признался, что когда уходит в отпуск, то очень переживает за машину, особенно если приходится отдавать ее чужому человеку — подменному водителю. «Что значит в чужие руки отдать? Неизвестно, в каком состоянии получишь ее обратно…  К машине ведь привыкаешь, как к  собственной. Мы со сменщиком моим, Александром, вот уже 4 года в одной бригаде работаем, и стараемся обходиться без подмены и никому машину не доверять. Берем отпуск по две недели».

— Какими качествами должен обладать водитель маршрутки?

— Повнимательней надо быть, поаккуратнее, чтоб не попадали люди в салоне. Мне нравится моя работа, привык. Просто хотел водителем быть и им стал, так и работаю. Хотя в свободное время на своей легковой стараюсь пореже ездить. По привычке так и смотришь по остановкам, кто там стоит, голосует?

Вот оказывается, какой есть подход к делу — машину поберечь, да и к пассажирам повежливее. Кстати, у Сергея и почетная грамота есть, вручили на празднике, посвященном Дню водителя, в присутствии главы района.

Перерыв кончился. «Ну, что? Поехали?» Открылась  автоматическая дверь маршрутки, и в салон стали заходить первые пассажиры — мама с ребенком, пожилые мужчина и женщина. Они протягивают водителю деньги, рассаживаются по местам. Слыша их голоса, доносящиеся из  салона, я попыталась представить себя на месте Сергея, который через несколько минут повезет их по дорогам, переполненным автомобилями, куда-то далеко за город. И мне стало не по себе. Я бы не смогла взять на себя такую ответственность.

Сергею пора ехать в очередной рейс, и мы распрощались. Очень приятно было поговорить с ним: хороший человек, надежный водитель. Побольше бы таких на наших дорогах.

Яна Гарбузова

Фото автора

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее