МБУ «Раменские автомобильные дороги»: первые полгода

Наш народ сложил немало пословиц и поговорок про дороги, например: «сто дорог — сто трудностей»,…

Наш народ сложил немало пословиц и поговорок про дороги, например: «сто дорог — сто трудностей», «по плохой дороге далеко не уедешь». Есть и со смыслом, когда дорога — это образ, направление: «новому везде дорога», «между «делать» и «говорить» — длинная дорога». Но какой бы смысл мы не вкладывали в это слово, неизменно ждем от него чего-то хорошего: дорога домой, в отпуск, в неизведанное. Я всегда считала, что люди, профессионально связанные с дорогами, должны быть особенными, потому что они прокладывают путь, по которому потом идут тысячи людей.

27 ноября 2017 г. глава района Андрей Кулаков подписал постановление о создании нового предприятия — МБУ «Раменские автомобильные дороги». Прошло полгода. Что уже удалось сделать, какие задачи впереди, какая команда работает над решением задач? На эти и другие вопросы нам ответил директор этой организации Дмитрий Соколов.

— Дмитрий Александрович, жители, как правило, даже не пытаются понять, какая перед ними дорога: федеральная, региональная (областная) или муниципальная. Между тем это имеет ключевое значение: в зависимости от принадлежности строится финансирование тех или иных дорожных работ. Когда создавалось ваше предприятие, какие дороги вошли в зону вашей ответственности?

— Полностью вся сеть муниципальных дорог Раменского района – 1608 км: ремонт и содержание. Мы выступаем как заказчик. Аукцион, торги, выбор подрядчика, приемка выполненных работ и контроль качества — все эти вопросы находятся под нашим контролем. Предприятие было создано на базе Управления капитального строительства (УКС). Полгода назад произошло разделение полномочий: нам отошли дороги, УКС — строительство и ремонт объектов социального назначения.

— Какая дорога может быть отнесена к категории «муниципальная дорога»?

— Муниципальная дорога — это дорога, где нет автобусного сообщения. Где есть — это уже региональная, областная дорога. Например, в Раменском все дороги, кроме проходящих по улицам Михалевича, Карла Маркса, Фабричной, Чугунова, Левашова, Коммунистической, Народной, Фабричный проезд, относятся к нам. В 2015 г. все городские и сельские поселения передали свои дороги в район. Был создан реестр муниципальных дорог, разработан норматив по их содержанию и эксплуатации. Наш учредитель — администрация района, соответственно и средства на ремонт мы получаем из районного бюджета.

— И в прежних майских указах президента, и в нынешних, от 7 мая 2018 г., большое внимание уделяется состоянию дорог. Одна из задач — увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, снижение уровня их загрузки. Инициативы губернатора Московской области Андрея Воробьева также напрямую связаны с развитием дорожной инфраструктуры, уменьшением пробок, повышением инвестиционной привлекательности региона за счет развития дорожной сети.

— Мы уже почувствовали намеченные тенденции. По ряду дорог, в зависимости от их протяженности и нагрузки, область и областной бюджет участвуют в софинансировании работ по их ремонту. Так вот, в 2018 г. по решению губернатора Подмосковья увеличены средства на ремонт муниципальных дорог, вырос процент софинансирования.

1608 км — протяженность муниципальных дорог в Раменском районе

Мы живем в XXI в., поэтому актуальна не только реструктуризация средств, но и система контроля за их использованием. Путем внедрения информационных систем и новых современных программ это становится доступным и наглядным, стоит ввести название объекта, появляются его координаты на карте, информация о подрядчике и ежедневная видеофиксация выполненных работ. Пока это доступно только на объектах с областным софинансированием, но постепенно это будет внедрено на все дорожные объекты.

— Каков план ремонтных работ на 2018 г.?

— 70 км — это текущий ремонт и содержание. При создании плана учитывалось не только техническое состояние дорог, рекомендации учредителя, но и пожелания жителей. Так, в список попала дорога по ул.Центральной в п.Рылеево, это около 2 км. В 2017 г. было сделано щебеночное покрытие, в этом году дорога будет заасфальтирована. В числе плановых работ также значатся:

— дорога в п.Дубовая Роща, квартал 3-4;

— ул.Центральная в д.Юрово;

— ул.Прямолинейная в г.Раменское — дорога из Холодово в Кратово;

— ул.Гостица, г.Раменское.

Весь список полностью с перечнем улиц и поселений будет опубликован в июне на сайте администрации района.

— Как пешехода, меня интересует вопрос обустройства пешеходных зон.

— Это актуально для города, в селе нет такой интенсивности движения. В г.Раменское одной из таких проблемных зон является дорога от Пенсионного фонда к д.6 по ул.Махова. На этот год мы запланировали ремонт этой дороги, обустройство тротуара и парковочного пространства.

— Подрядчик уже определен?

— Да, по результатам прошедших аукционов им стало ОАО «Раменское ДРСУ» — предприятие давно и успешно работающее в районе.

— С точки зрения профессионала, почему так быстро «убиваются» наши дороги?

— На федеральных дорогах применяются более современные и более дорогостоящие технологии, позволяющие увеличить срок эксплуатации. Мы пока не можем себе их позволить. А факторы, влияющие на износ, очевидны: это перепады температур — климатический фактор; отсутствие водоотвода и ливневок в деревнях — вода сильный разрушитель; ну и большегрузы, тяжелая строительная техника, которая в целях объезда пробок нередко заезжает на дороги, для них не предназначенные.

Очень важным фактором поддержания дорог в рабочем состоянии является содержание. Уборка и вывоз снега, мусора, в городе — борьба с пылью, установка и покраска бордюров, автопавильонов, замена и установка дорожных знаков, — все эти и другие меры просто необходимы.

— Если можно, несколько слов о коллективе.

— Он небольшой, 19 человек. Самый важный для жителей — это отдел по работе с обращениями граждан. Контактный телефон 8-977-859-87-09. А также отдел безопасности дорожного движения, который не только разрабатывает безопасные схемы движения, но и осуществляет комиссионные выезды по просьбе жителей, к примеру, для решения вопроса об установки искусственных дорожных неровностей.

Благодаря областному порталу «Добродел» налажена быстрая и оперативная связь с жителями. В день по нашему району поступает от 70 обращений и выше. У меня есть большая мечта: сделать наши дороги более удобными и качественными, чтобы было больше благодарностей, чем нареканий.

— Текущий ремонт — это очень важно, а какова стратегическая задача, какой вы видите перспективу?

— У нас почти половина дорог с грунтовым покрытием, а это около 700 км. Надо значительно увеличить процент дорог с асфальтовым покрытием.

— Спасибо и удачи вам!

Ирина Никитина

Фото предоставлены МБУ «Раменские автомобильные дороги»

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее