30.11.2012 09:06
Мобильный телефон, пожалуй, сегодня есть у каждого. У кого-то маленький простенький, у кого-то большой навороченный….
«МегаФон» по-простомуМобильный телефон, пожалуй, сегодня есть у каждого. У кого-то маленький простенький, у кого-то большой навороченный. Кто-то только собирается приобрести новое средство общения и находится в стадии выбора аппарата и оператора связи.
Зачастую люди покупают современные сотовые телефоны с большим набором различных функций, совершенно не представляя, зачем они нужны.
Так, например, есть в телефоне 3G интернет, а человек и вовсе не знает, что это такое и с чем его «едят». В салон в очередной раз идти не хочется, да и в абонентскую службу звонить тоже. В Интернете не всегда легко найти доступную для простого человека информацию. Описания технологии, конечно, есть, но чаще всего на сухом техническом языке, с использованием таких терминов, что без «ста грамм», как принято говорить у нас в России, не разберешься.
Вот поэтому Союз журналистов Подмосковья совместно с ОАО «МегаФон» решил обучать подрастающее поколение тружеников пера написанию материалов в области IT-журналистики. Накануне для рождения известного сотового оператора мы побывали в Столичном филиале ОАО «МегаФон», чтобы собственными глазами увидеть работу компании, узнать о спектре предоставляемых услуг, разработках и технологиях, а так же с помощью профессиональных инженеров протестировать качество связи. И еще. Нам удалось посетить Федеральный центр Управления и Мониторинга сети – святую святых технической составляющей ОАО «МегаФон».
Именно в этом центре сосредоточена основная работа по технической поддержке абонентов. Здесь обрабатываются заявки, отслеживаются аварийные ситуации во всех филиалах страны, ведется мониторинг предоставляемых услуг и сервисов. Именно тут специалисты компании стараются облегчить «жизнь» своим абонентам и исправить внештатную ситуацию, если таковая случается. С помощью систем безопасности тестируется работоспособность узлов связи по всей стране. Большое количество мониторов, невероятное число графиков, на которых видно, сколько абонентов сейчас в сети, кто находится в зоне ее действия, кто в роуминге и т.д. По словам сотрудников центра, значительные перегрузки иногда все же случаются и обычно это происходит в новогоднюю ночь, но, как показывает практика, дозвониться друг другу в это время в сети «МегаФон» вполне реально. Во ФЦУМе легко узнать, где произошла какая-либо авария, а для исправления ошибок порой требуются всего лишь считанные секунды. Для более сложных случаев предназначены специальные базовые станции, которые расположены в этом же помещении. Там построена своя собственная «мини-сотовая сеть» со всеми ее элементами, что позволяет смоделировать внутри центра любую аварию в «мини-величине» и найти пути ее устранения. Выходит что-то вроде собственной лаборатории.
В центре Управления и Мониторинга все под круглосуточным контролем «лучших» умов России. Его директор Артем Могилин гордится своими сотрудниками. Их более 50 человек, преимущественно мужчины, средний возраст которых – 28 лет. Именно эти люди обеспечивают техническую поддержку сети. Что интересно, вместе с опытными сотрудниками здесь работает много молодых специалистов. Это и бывшие, и настоящие студенты столичных ВУЗов – МАИ и Института связи. Кстати, в стенах ФЦУМа студенты этих учебных заведений ежегодно проходят летнюю практику.
У инженеров ОАО «МегаФон» много собственных интересных наработок, которые уже нашли свое применение в жизни. Они полезны с точки зрения безопасности, и с точки зрения коммерции. Взаимодействие с абонентами с помощью sms-рассылки сегодня набирает обороты. Инженеры компании разработали сервис, позволяющий людям находящимся в зоне действия одной базовой станции, получать различные друг от друга sms сообщения, в зависимости от своего местоположения. Другими словами, человек проходящий мимо двух магазинов, находящихся рядом, сможет получить сообщение о специальном предложении именно того магазина, мимо которого он сейчас проходит, а когда будет проходить мимо второго, получит уже sms с его предложением. Данная услуга смогла найти свое применение и в сфере обеспечения безопасности. Впервые эту систему применили в недавнем прошлом, во время теракта в аэропорту Домодедово. Абонентов сети «МегаФон» с помощью sms оповещали о том, куда следует направляться, чтобы покинуть место ЧП или где получить медицинскую помощь. Кстати сказать, ситуационный центр этого оператора связи плотно сотрудничает с МЧС России. Их отношения строятся довольно-таки широко, в зале находится специальное оборудование для координации действий сотрудников ВЦУМ со спасателями по средством он-лайн видеоконференцсвязи. Такого центра Мониторинга и Управления сети нет ни у одного Российского оператора!
Сейчас специалисты компании занимаются наращиванием волоконных сетей по всей стране, что позволяет «МегаФону» расширять свои возможности и обеспечивать населению современную связь. Наверняка вы уже слышали про 4G. Но боялись спросить, что это значит. Буква G – сокращенно от английского generatiоn – переводится как поколение. Цифра 4 перед ней говорит, о каком поколении идет речь. Кстати сказать, в Раменском уже запущены первые базовые станции четвертого поколения!
В чем ее преимущества? Во-первых, большая скорость передачи данных: до 50 МГБ в секунду. Во-вторых, интернет хорошего качества у вас всегда под рукой, вне зависимости от того, где вы находитесь. Пусть это будет чистое поле, густой лес или центр города. Wi-Fi в Подмосковье пока еще редкость. А проводной интернет потихоньку уходит в прошлое. Что касается цен, то 4G стоит ничуть не дороже тех денег, что мы платим городским провайдерам. Так что, как ни крути, мобильный интернет – штука полезная.
Но для того, чтобы им пользоваться, нужно быть уверенным в операторе, который предоставляет тебе эту услугу. Решив убедится в полученных во ФЦУМе теоретических данных я отправилась на тест сети в Раменском.
Наверное многие горожане ни раз видели зеленый микроавтобус с логотипом компании, курсирующий по городу и в его окрестностях. В нем то и находятся инженеры, периодически тестирующие качество связи ОАО «МегаФон». Как это происходит? На первый взгляд очень просто. К ноутбуку подключается радиоизмерительное оборудование, на борт машины выставляется антенна GPS (Global Positioning System – глобальная система позиционирования). Далее автобус движется в указанном направлении, а в это время на жесткий диск компьютера в режиме реального времени записывается полученная информация с различными показателями, такими как прием, дозвон, качество связи и так далее. Впоследствии инженеры анализируют эти данные и перестраивают сеть таким образом, чтобы устранить те или иные ошибки. Сложность заключается в том, что мобильная связь сегодня достаточно живая. Каждый день внедряются новые технологии, происходит модернизация, возрастает количество базовых станций. Поэтому все исправления проходят автоматически, пишутся специальные программы, создаются макросы, но так или иначе ошибки все-таки возникают. Инженеры их находят, исправляют и дооптимизируют сеть. Это проходит ежедневно. Тут не бывает выходных дней. И линия «Народного контроля», по мнению специалистов, действительно им очень помогает.
А чтобы на собственном опыте убедиться в том, что скорость 4G такая высокая, как о ней говорят в «МегаФон», я попросила сотрудников протестировать связь с центре города. Выбрала место у ЗАГСа. Вместе с представителями компании мы вышли из машины, прихватив с собой ноутбук. Каково же было мое удивление, когда я увидела как быстро качаются фильмы и совершенно не тормозит видео с YouTube. Захотелось сразу приобрести себе модем нового поколения и уже никогда не расставаться с глобальной паутиной. Кстати, по словам специалистов, современные игры тут качаются за считанные минуты, что наверняка порадует молодежь. Сотовая связь, Интернет и скорость передачи данных — это, пожалуй то, без этого чего в последнее время не обойтись. И чтобы люди создавая новейшую историю страны могли себя чувствовать комфортно 2500 сотрудников Столичного филиала ОАО «МегаФон» трудятся круглосуточно. Наверное, потому что, каждый из них знает, что «Будущее зависит от тебя!»
О. Неаполитанская
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!