Министр строительного комплекса Московской области Марина Оглоблина: «Главный итог прошедшего года – это смена градостроительной идеологии в Подмосковье»

Градостроительная деятельность является, наверное, одной из основных видов человеческого приложения труда и интеллекта, так как определяет развитие того или иного региона и страны в целом.

 

От того, насколько комфортно жить людям: насколько они обеспечены квартирами и услугами в социальной сфере, работой, возможностью отдыхать, физически и духовно развиваться, ездить без «пробок» по хорошим дорогам зависит их восприятие жизни и, в конечном итоге, наше общее социальное самочувствие.

К сожалению, на территории нашей любимой Московской области в предыдущие годы осуществлялось валообразное, зачастую хаотичное жилищное строительство, которое не было в достаточной степени обеспечено ни социальными объектами, ни соответствующим дорожным строительством. В ряде застроек даже притом, что действующими инвестиционными соглашениями предполагалось строительство детских садиков, школ, поликлиник, эти объекты не строились. Радость приобретения жилья гражданами омрачалась трудностями проживания в нем. Нарастал социальный протест.

Андреем Юрьевичем Воробьёвым перед Правительством области была поставлена задача уже в 2013 году переломить ситуацию. Им было дано поручение по созданию постоянно действующего коллегиального органа для решения вопросов в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности и земельно-имущественных отношений. И 18 марта 2013 года был образован Градостроительный совет Московской области, в который входят руководители большинства министерств и ведомств Правительства региона. По значимости вопросов Градостроительный совет Московской области принимает решения важные как для Московского региона в целом, так и для каждого гражданина в отдельности.

За 9 месяцев становления Градостроительного совета  Правительство Московской области, муниципальные образования и компании-застройщики совместно прошли период поиска путей взаимодействия в рамках нового формата работы.

С первых дней Градсовет работает напряженно, собирается каждую неделю, чтобы решать вопросы реализации проектов жилой застройки, оценивать допустимые технико-экономические параметры и условия проектов, объемы социальной нагрузки на застройщиков, а также их участие в реализации целевых программ Московской области. И если мы начинали с рассмотрения на каждом заседании порядка 20 вопросов, то сейчас в повестках дня стоит по 50 и более вопросов. Каждый из членов Совета рассматривает те, которые входят в компетенцию его ведомства, и в результате рождаются взвешенные коллегиальные решения, направленные на осуществление конкретных целей и задач социально-экономического развития Подмосковья, поставленных Губернатором Московской области.

За 2013 год проведено 32 заседания Совета, в том числе 6 выездных. По их результатам принято 623 решения в сфере градостроительства и землепользования. Дано в целом 1075 поручений центральным исполнительной органам государственной власти и рекомендаций органам муниципальных образований.

В целях подготовки рекомендаций Министерством строительного комплекса Московской области проработано и вынесено на обсуждение Градостроительного совета 250 проектов планировок территории, 100 вопросов о выдаче разрешений на строительство, 50 градостроительных планов земельных участков, 50 договоров о развитии застроенных территорий, 350 инвестиционных контрактов, в том числе для рассмотрения их на соответствие градостроительной документации. Произведен расчет экономической эффективности и целесообразности реализации более 800 инвестиционных проектов. В рамках территориального планирования и рассмотрения вопросов имущественно-земельного характера рассмотрено 28 схем территориального планирования, 198 генеральных планов. Одобрено строительство 77 автомобильных дорог, развязок и мостов, 14 парков и скверов; осуществлена передача 21 земельного участка в собственность Московской области, а также 16 переводов земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности»; 52 земельных участка включены в границы населенных пунктов. Дополнительно по результатам проработки с инвесторами принято решение о строительстве 3,75 млн. кв. м логистических и производственно-складских комплексов;  поддержаны предложения застройщиков о перечислении 961 млн. рублей — в Дорожный фонд Московской области.

Эти цифры являются не просто статистическими, они подкреплены конкретными практическими решениями текущих и перспективных задач. Основным результатом работы Совета в прошедший период, на мой взгляд, является смена градостроительной идеологии в Подмосковье.

Решениями Градостроительного совета Московской области в рамках реализации градостроительной политики рекомендовано: расторжение инвестиционных контрактов и договоров о развитии застроенных территорий на реализацию жилищного строительства площадью более 4,8 млн. кв. м;  корректировка градостроительной документации в части снижения этажности жилых домов (c 25 эт.), а также запрета строительства жилых домов в связи с высокой плотностью застройки территории общей жилой площадью более 545 тыс. кв. м.

При этом мы не ставили целью строить меньше жилья (до конца года в области введено около 7 млн.кв.м жилых площадей и каждый год объемы ввода в эксплуатацию жилья будут увеличиваться). Мы начали очень тяжелый, но необходимый процесс восстановления баланса жилого строительства с возведением социально-бытовых объектов, коммунальной и дорожной инфраструктуры.

Градсоветом по результатам проработки с инвесторами принято решение о строительстве дополнительно 12 школ на 4 820 мест, 13 детских садов на 1 480 мест, 8 поликлиник, 7 центров для детей-инвалидов, 16 физкультурно-оздоровительных комплексов, 15 парковых зон отдыха, 3 храмов. На первых этажах многоэтажных жилых домов предусмотрено 337,6 тыс. кв. м нежилых помещений под объекты социальной инфраструктуры.

Мы ставим себе целью до конца 2015 года обеспечить каждую стройку объектами социальной инфраструктуры.

Инвесторы вышли на Градсовет с инициативой передать области 15 офисов врачей общей практики (помещения до 100 кв.м на первых этажах жилых домов) и квартир для предоставления ведущим работникам социальной сферы. Таким образом, начал формироваться специализированный жилищный фонд для решения задачи, которую Губернатор Московской области поставил как одну из важнейших — это привлечение лучших кадров для работы в больницах, поликлиниках, школах, детских садах области. На основании решений Градостроительного совета Московская область получит в специализированный жилищный фонд 89 000 кв. м жилья или 1 637 квартир для врачей, учителей.

Данные мероприятия позволят сбалансировать отдельные градостроительные проекты объектами социальной и транспортной инфраструктуры. Дополнительная нагрузка на застройщиков обусловлена нерациональным подходом органов местного самоуправления к нормативной обеспеченности жилых застроек соответствующими объектами при разработке проектов планировок территорий, утвержденных до образования Градостроительного совета Московской области.

Задача, которая также является для властей Подмосковья принципиальной, и обозначена Губернатором Московской области как стратегическая, — это создание в области новых мест приложения труда. Имеется ввиду создание рабочих мест высокой производительности, на которых люди могли бы получать заработную плату, адекватную потребностям сегодняшней жизни. Порядка 90 600 рабочих мест будет создано в рамках тех проектов, которые получили одобрение на заседаниях Градостроительного совета. Ожидаемые, дополнительные налоговые поступления в бюджет Московской области к 2018 году составят ориентировочно 20 млрд. рублей

Еще одна важная задача, которую Губернатор постоянно держит на личном контроле, — это расселение ветхого и аварийного жилья. По итогам состоявшихся заседаний Градостроительного совета будет расселено 670 тысяч кв.м. из 1,8 кв.м ветхого жилья, имеющегося на территории области в настоящее время. Наша цель – до 2016 года расселить весь имеющийся на сегодня аварийный фонд.

Губернатор также выделает как приоритетную задачу формирования архитектурного облика Подмосковья в целом и каждого муниципального образования в отдельности.

Если архитектура – это музыка, застывшая в камне, то какую мелодию в душе жителей могут произвести безликие, серые, унылые дома? Поэтому нам, думаю, предстоит отказаться от старого панельного домостроения, многоэтажности, если речь идет о домах выше 17 этажей, и равноэтажности. Надо в каждом конкретном месте Подмосковья искать архитектурные доминанты, которые будут способствовать органичному «звучанию» новой застройки в той или иной природной среде, не нарушая исторического ландшафта.

Все эти задачи, разумеется, рассчитаны не на один год. Но и Градостроительный совет создан Губернатором не только как антикризисный орган, а для долгосрочной, системной работы. За прошедший год он доказал свою состоятельность.

В 2014 году планируется рассмотреть порядка 1500 вопросов, связанных с реализацией градостроительной деятельности на территории Подмосковья. В рамках автоматизации этой работы Министерством строительного комплекса Московской области создана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Градостроительного совета, которая включает в себя ведение реестра решений; планирование деятельности;  формирование и размещение повесток, протоколов, отчетов, решений; формирование поручений по итогам принятых решений; обеспечение контроля исполнения принятых поручений; хранение электронных копий сопутствующих документов.

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее