16.11.2020 10:32
В последнее время участились случаи, когда представители недобросовестных организаций вводят граждан в заблуждение, настойчиво предлагая…
В последнее время участились случаи, когда представители недобросовестных организаций вводят граждан в заблуждение, настойчиво предлагая замену или поверку приборов учёта. Жертвами мошенников, как правило, становятся пожилые, одинокие люди или домохозяйки.
Недавно пожилой жительнице неизвестные, представившись работниками энергосбытовой компании, демонтировали электросчетчик и установили новый общей стоимостью 7 тысяч рублей. Как оказалось впоследствии, старый счетчик еще не вышел за межповерочный интервал и не требовал замены, а установка нового была проведена с нарушениями и по завышенной цене.
Требуется ли замена? МосОблЕИРЦ призывает абонентов быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку приборов учета, не удостоверившись в необходимости проведения подобных работ. Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо в акте/свидетельстве о поверке прибора учета. Также сроки выхода счетчика за межповерочный интервал могут быть указаны в едином платежном документе или личном кабинете МосОблЕИРЦ.
Как распознать мошенников? Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. По факту оказания услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.
Сотрудники добросовестных организаций не осуществляют поквартирный обход, а выполняют работу по замене счетчиков на основании предварительных заявок и после согласования с клиентом даты и времени выполнения работ.
Профессиональные компании принимают заявки от жителей через городские телефонные номера. Мобильные номера, как правило, используют недобросовестные компании.
Если требуется замена электросчетчиков.
Организация учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в индивидуальных жилых домах – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Если прибор учёта электроэнергии вышел из строя или истёк срок его межповерочного интервала, то жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию. Жителям многоквартирных домов, не имеющим прямых договорных отношений с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию напрямую, либо через свою управляющую организацию. Жителям частного сектора нужно обращаться в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Установка и поверка приборов учета воды. Счетчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года.
При проведении поверки мастер проверяет качество работы механизма, выдает заказчику свидетельство о поверке, где указаны новый срок эксплуатации прибора и дата следующей поверки.
После предоставления свидетельства в управляющую компанию или в МосОблЕИРЦ данные о поверке поступают в базу расчетного центра и учитываются при расчете платы за ЖКУ.
Проконсультироваться по вопросам поверки и установки приборов учета воды можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефону 8 (495) 374-57-73.
Служба корпоративных коммуникаций
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!