29.05.2017 23:41
Одной из главных предпосылок создания МосОблЕИРЦ стала растущая задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов – электроэнергии,…
Одной из главных предпосылок создания МосОблЕИРЦ стала растущая задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов – электроэнергии, тепла, газа, воды. Большинство граждан исправно платили за жилищно-коммунальные услуги, но внесенные средства зачастую оседали на счетах недобросовестных управляющих компаний. В отношении УК регулярно возбуждались уголовные дела – за мошенничество, за преднамеренное банкротство, растрату, нанесение ущерба РСО. Все это создавало большие риски. Недополучая средства, ресурсники не имели возможность реализовывать инвестпрограммы, закупать новое оборудование и материалы, проводить текущий и капитальный ремонт. Для самих граждан оставался риск отключения от услуги – тепла, например, или газа – за неуплату, при том, что услуга была добросовестно оплачена. С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств изменился. Расчетный центр взял на себя функции платежного агента, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций — посредников. Таким образом, управляющие компании получают возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда, а ресурсоснабжающие организации гарантированно получают средства за поставленные ресурсы. МосОблЕИРЦ постепенно возвращает ресурсоснабжающим организациям законно причитающиеся им средства.
МосОблЕИРЦ сумел качественно организовать и работу по взысканию долгов с недобросовестных плательщиков. Расчетный центр успешно работает с дебиторской задолженностью как в досудебном, так и в судебном порядке, ведет предупредительную и разъяснительную работу. В 2016 году средний уровень собираемости платежей составил 95%.
Напоминаем, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Неуплата ЖКУ может грозить ограничением доступа к услугам, судебным разбирательством, вплоть до выселения из квартиры, начислением пени, попаданием в базы данных ФССП и Бюро кредитных историй и как следствие – ограничением выезда за рубеж, невозможность получения банковских кредитов.
Одной из эффективных мер по взысканию задолженностей остается отключение должников от ресурсов. Именно поэтому расчетный центр еженедельно проводит акцию «Черная метка» в разных городах Подмосковья. Тем из должников, кто попал в трудную жизненную ситуацию и по объективным причинам не может заплатить за «коммуналку», расчетный центр предлагает механизм рассрочки платежа. Однако практика показывает, что большинство неплательщиков – не люди, испытывающие финансовые затруднения, а просто недисциплинированные граждане, не считающие для себя обязательным оплачивать потребленные услуги.
Каков алгоритм работы по взысканию долга?
В качестве первой меры воздействия сотрудники расчетного центра обзванивают неплательщиков, отправляют SMS, ведут разъяснительную работу, направляют письменные предупреждения (уведомления), вывешивают списки должников на информационных стендах, проводят собрания со старшими по домам. Кроме того, эффективны и соглашения о рассрочке платежа: эта практика позволила вернуть порядка трехсот миллионов рублей.
Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления коммунальной услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 №354) через 20 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге поставщик может ограничить или приостановить предоставление этой услуги.
Под неполной оплатой понимается задолженность по услуге в размере, превышающем два месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа. Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены.
Как правило, после предупреждения о планируемом отключении, около трети должников находят средства погасить долги. После отключения оплачивают счета до 97% неплательщиков.
Ситуация с дебиторской задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями в Подмосковье существенно меняется. Поставщики услуг получили гарантии регулярных платежей, поскольку МсоОблЕИРЦ как платежный агент работает в соответствии с требованиями законодательства и обязан доводить полученные от граждан средства на счета РСО в течение суток. Гарантия своевременного получения денежных средств позволяет ресурсникам в полном объеме и в срок производить подготовку к отопительному сезону, проводить ремонтные работы и выплачивать заработную плату сотрудникам.
Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»
Фото с сайта http://chk-samara.ru
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!