17.12.2020 16:06
Кратовское озеро, а точнее сказать — пруд, своим возникновением обязан Московско-Рязанской железной дороге: из русла…
Кратовское озеро, а точнее сказать — пруд, своим возникновением обязан Московско-Рязанской железной дороге: из русла речки Хрипанки брали песок для железнодорожной насыпи. Затем, в 1913 году, русло перекрыли плотиной, и оно постепенно заполнилось водой, образовав живописный водоем с двумя небольшими островками. В строительстве принимало участие почти все окрестное население — в основном железнодорожники. Украсил плотину железобетонный мост с фигурными балясинами, четырьмя шпилями и двумя метровыми шарами. Проект моста создал архитектор Александр Иванович (Оганесович) Таманян.
С течением времени мост постепенно разрушался — от балясин осталась одна арматура. И вот в 1999 году на средства и при непосредственном участии жителей Кратова он был разобран и вновь возведен в соответствии с оригиналом, но не из железобетона, а из белого мрамора. Сегодня мраморный мост является одним из символов поселка.
По материалам книги «Кратово. Страницы истории дачного поселка»
Фото предоставлено Кратовской библиотекой
Просмотров: 101
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!