17.12.2020 16:06
Кратовское озеро, а точнее сказать — пруд, своим возникновением обязан Московско-Рязанской железной дороге: из русла…
Кратовское озеро, а точнее сказать — пруд, своим возникновением обязан Московско-Рязанской железной дороге: из русла речки Хрипанки брали песок для железнодорожной насыпи. Затем, в 1913 году, русло перекрыли плотиной, и оно постепенно заполнилось водой, образовав живописный водоем с двумя небольшими островками. В строительстве принимало участие почти все окрестное население — в основном железнодорожники. Украсил плотину железобетонный мост с фигурными балясинами, четырьмя шпилями и двумя метровыми шарами. Проект моста создал архитектор Александр Иванович (Оганесович) Таманян.
С течением времени мост постепенно разрушался — от балясин осталась одна арматура. И вот в 1999 году на средства и при непосредственном участии жителей Кратова он был разобран и вновь возведен в соответствии с оригиналом, но не из железобетона, а из белого мрамора. Сегодня мраморный мост является одним из символов поселка.
По материалам книги «Кратово. Страницы истории дачного поселка»
Фото предоставлено Кратовской библиотекой
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!