Нарушений в сто раз меньше обращений

    Более 200 писем с претензиями по платежам за ЖКУ поступило в адрес Комитета…

Нарушений в сто раз меньше обращений

 

 

Более 200 писем с претензиями по платежам за ЖКУ поступило в адрес Комитета по ценам и тарифам Московской области с начала текущего года. Но только в 2 случаях факты  нарушения тарифов подтвердились.

Исполняя просьбу врио Губернатора А.Воробьева разобраться, почему жители платят много за коммунальные услуги и часто непонятно кому, прозвучавшую в его докладе «Наше Подмосковье», Комитет по ценам и тарифам проводит не только плановые проверки и расследует факты, полученные из прокуратуры, но и внимательно изучает жалобы жителей и экономических агентов Московской области.

«Основная масса обращений относится к сфере оплаты за жилищно-коммунальные услуги. И нарушения связаны с завышением потребления, а не тарифов. При чем зачастую потребление растет только на бумаге… Расследование таких «неувязок» — прерогатива Государственной жилиснпекции и Роспотребнадзора, — поясняет заместитель руководителя Комитета Сергей Дудкин. — Из всего объема корреспонденции всего лишь 2 случая напрямую относятся к тарифному регулированию непосредственно». Конечно понятно, что на самом деле тарифных нарушений больше — не все жители сообщили о своих проблемах, но порядок понятен — процент вольностей с тарифообразованием в Подмосковье очень и очень невелик, — отметил  он.

Так  выяснилось, что ООО «Рента Сервис» Раменского района оказывает услуги по передаче тепловой энергии стороннему предприятию, но на деле заключило с ним договор на содержание и ремонт тепловых сетей. Проверка по жалобе заявителя подтвердила неправомерность применения договора в данном случае. «Рента Сервис» оштрафовано на 200 тысяч рублей — по 100 тысяч за не предоставление документов в Комитет и за оказание услуг без утвержденного тарифа.

СНТ «Солнечный берег» (Луховицкий район) было проверено по обращению луховицкой прокуратуры на предмет правильности применения тарифа на электроэнергию. В результате выяснилось, что руководство  увеличило тариф на 3%. Эти 3% — естественные технологические потери внутри участка сети, принадлежащей данному СНТ. По закону, чтобы покрыть естественные потери, нужно на 3% увеличивать не тариф,  а потребление. Учитывая, что оплата за электроэнергию — это произведение тарифа и потребления, поэтому  пользователи материально не пострадали, руководству СНТ дано разъяснение и вынесено предупреждение о неправомерности применения таких расчетов.

В Комитет по ценам и тарифам Московской области по итогам января-февраля этого года поступило 215 обращений граждан. Все они рассмотрены, каждому заявителю направлен ответ. По необходимости некоторые материалы перенаправлены в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

Также в ряде случаев разъяснения по вопросам, касающимся правильности начисления платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, направлялись в адрес администраций муниципальных образований, управляющих компаний, товариществ собственников жилья.

 Жители Подмосковья могут оставлять свои обращения и вопросы на сайте Комитета,  сайте областного правительства или направить письмом по почте. Комитет по ценам и тарифам внимательно рассмотрит жалобы, в установленные сроки даст ответ, а при необходимости примет меры к нарушителям тарифообразования.  «Хотим еще раз обратить внимание общественности: тарифы на воду, стоки, газ, тепло и электроэнергию до 1 июля остаются на прошлогоднем уровне. То есть в платежных документах суммы в графе «Тариф» по указанным позициям не меняются. С 1 июля тарифы изменятся минимально — только на величину роста так называемых «федеральных факторов» — цен на газ и электроэнергию.  Рост платежей за «коммуналку» должен уместиться в рамки инфляции», — подытожил Сергей Дудкин.

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее